Милиционера убили за мобильник, который продали за 30 гривен
«У меня тогда сердце как схватит, — вспоминает вечер 26 апреля 2007 года 33-летняя Людмила Жолобицкая из Черкасс. — Как раз ехала в маршрутке с сотрудницей, она мне что-то рассказывала. Я вдруг раз — и не могу дышаит. Давай Сашу набирать, он должен был встретить возле лесополосы, а в ответ: «Абонент вне зоны».В начале октября в Черкасский апелляционный суд передали уголовное дело об убийстве 31-летнего Александра Жолобицкого — оперуполномоченного областного управления по борьбе с организованной преступностью. Его забили до смерти 20-летний Тарас Карпинский и Денис Новиков, 25 лет.
В тот день мужчины выпивали у общего знакомого на ул. Луначарского. Вечером пошли в гастроном, купили еще по бутылке пива. Увидели, как к магазину подъехало такси. Из машины вышел мужчина. Разговаривал по мобильному и шел к лесополосе. Карпинский и Новиков решили напасть на мужчину и отобрать мобильный.
Для расследования убийства милиционера были созданы следственную группу, которую возглавил первый заместитель начальника ГУБОЗ Министерства внутренних дел Юрий Соловей.
— Я взял кусок облицовочной плитки, — вспоминает на допросе Карпинский. — Было важно, чтобы он упал — легче управились бы.
Он бросил в Жолобицкого плиткой. Начали драться. В этот момент Новиков ударил милиционера по голове кирпичом. Когда тот поднимался, ударил еще несколько раз. Нападавшие оттащили неподвижное тело Александра к лесополосе, вытащили из карманов мобильный телефон »Нокиа», служебное удостоверение и 500 грн. Деньги поделили, а телефон на следующий день продали таксисту за 30 грн.
С Людмилой Жолобицкой встречаемся в двухкомнатной квартире. Женщина живет в доме по ул. Ярослава Галана. Жилье супруги купили в прошлом году. Оформили молодежный кредит на 30 лет, ради которого Людмила оставила работу учительницы начальных классов и устроилась контролером полиграфического предприятия «Графія Україна».
— Саша тоже хотел менять работу, — женщина плачет над фотографией мужа. — Мечтал быть адвокатом.
Людмила говорит, что не сможет выплатить кредит. Областное управление милиции обещало помочь. В настоящее время там говорят, что нет денег. Между тем банк предупреждает о процентах.
— С Сашей мы познакомились за две недели до Нового 2000 года, — вспоминает Людмила. — Я тогда работала в школе, с бывшим мужем разошлась, воспитывала 5-летнего сына Виталика. Как раз была у подруги в общежитии. Саша тоже с другом пришел. Провел меня домой. Он жил в микрорайоне Дахнивка, а я квартиру там снимала.
Через год Александр и Людмила поженились. Летом 2001-го родился сын Владислав.
В двери звонят. Заходит 33-летний кум Александра Юрий Бас. Мужчины вместе работали.
— Саня перед свадьбой ко мне пришел и говорит: мне по барабану, что ты женат, будешь у меня свидетелем, — вспоминает Бас. — Мы все вместе делали, абсолютно все. Думали, нам и черт не страшен.
Людмила рассказывает, что муж очень любил рыбачить и охотиться. Приучил к этому и кума. Подарил ему ружье. Часто приносил домой уток и зайцев.
— Как-то попросила его не нести их, потому что жалко, — Людмила отворачивается, вытирает слезы. — Так он садился под подъездом и раздавал людям. Брал на охоту Виталика. Сын не хотел ночевать в лесу, потому что боялся змей. А Саша говорил: не бойся змей, которые ползают, а бойся тех, что по лесу ходят.
В комнату забегает 6-летний Владислав, берет со стола печенье. 12-летний Виталий делает уроки в другой комнате.
— Старшему Саша больше внимания уделял, — вспоминает женщина. — Всему учил, помогал делать уроки.
В квартире много больших вазонов. Людмила начала их выращивать, потому что мечтала с мужем построить дом в Дахновке. Александр там вырос и хотел иметь собственный дом. Купил участок земли.
— За день до трагедии говорили о доме, — женщина вытирает слезы. — Я говорила, что хочу оранжерею. Саша утром нарисовал ее. Он все умел. В квартире все сделал, пол утеплил, балкон. К нему ночью звонили знакомые за советом, а я сердилась и отключала телефон.
Людмила достает из шкафа дипломы мужа — бакалавра и специалиста. Оба с отличием. Александр окончил Харьковский университет внутренних дел.
— Был очень эрудированным, веселым, — продолжает хозяйка. — Единственная тема, на которую не мог говорить со мной, — это музыка. Я же в музыкальной школе училась.
— Саша никогда не паниковал, — добавляет Бас. — Даже когда мы на лодке перевернулись.
Ребята достают фотоальбомы, показывают фотографии отца: на море, на рыбалке, в лесу.
— Ма, я хочу папу, — тихо говорит младший.
Людмила вздыхает. Она ждет приговора суда. Новикову и Карпинскому грозит пожизненное заключение. Они не раз грабили людей. Имели трех сообщников. Мужчины родом из Кировоградской и Киевской областей.
По словам пресс-секретаря ГУБОЗ Елены Мельник в ближайшее время семье погибшего милиционера будет выделена государственная квартира.
Леся Щербенко, Газета по-украински
Tweet