Разбой на дорогах процветает в Украине!

На трассах Черкасской, Одесской, Днепропетровской и других областей вовсю хозяйничают разбойники на колесах….Эту картину мы с фотокорреспондентом наблюдали в 1992 году на пограничном переходе «Шегени», что на украинско-польской границе. Возле шлагбаума стоял автобус, рядом на земле лежал огромный фанерный щит, водитель ножовкой выпиливал на нем какой-то профиль. «Что случилось?» — поинтересовались мы у него. Оказывается, на трассе их догнал легковой автомобиль, его пассажиры, вооруженные баграми, разбили заднее стекло автобуса, возле которого находились тюки польских «челноков», и стащили несколько. Пока водитель и пассажиры поняли что произошло, пока остановились, грабителей и след простыл. И вот фанерой заделывали зияющую дыру, чтобы хоть как-то доехать до Польши…

Но 1992 год — это время безвластия, хаоса, царивших тогда на дорогах нашей страны. Союз распался, а Украина, как государство, еще не состоялось. Сегодня же на дворе — 2007 год, страна стремится в ЕС, НАТО, признана демократическим образованием. Но, оказывается, дикие нравы первых лет независимости не изжиты, они, словно раковая опухоль, поразили, по крайней мере, наши дороги, на которых все так же процветают разбой и грабеж.

— Мы с братом Юрием работаем водителями Центра экспедиции и доставки ЗАО «Издательство «Киевские Ведомости» 10 лет, ездим на Одессу, — рассказывает Федор Донченко. — И знаете, начиная с прошлого года, не было ни одного рейса, чтобы нас не грабили на трассе или не пытались ограбить. Чаще всего это происходит на подъезде к Умани, на 185 километре дороги Киев— Одесса.

По словам Федора Ивановича, действуют разбойники обычно ночью, часа в четыре-пять, когда на трассе нет подвижных постов ГАИ. Догоняя «жертву» на «легковушке», они, взобравшись на капот своей машины, взламывают замки дверей будки или разрезают тент и успевают взять все самое ценное.

— В ночь с 13 на 14 ноября, возле Умани, мне на «хвост» упала черная «десятка», — делится свежими впечатлениями Юрий Донченко. — Хорошо, что сзади моей машины стоит фара, я ее включил, чтобы ослепить преследователей. Тогда они попытались прижать меня к обочине, но и этот маневр им не удался и я благополучно добрался до Одессы.

Но такое везение не всегда сопутствует водителям. В апреле 2006 года машина Юрия все-таки подверглась ограблению. По этому поводу он написал заявление в Любашевский РО ГУ МВД Украины в Одесской области. В январе этого года(!) на имя генерального директора ЗАО «Издательство «Киевские Ведомости» пришло письмо, подписанное начальником Любашевского райотдела милиции полковником В. Медведевым, в котором сообщается, что «на данный момент материалы были направлены в г. Жашков, с целью сбора необходимой информации для возбуждения уголовного дела. По получению материалов будет возбуждено уголовное дело с целью раскрытия данного преступления». Такая же запоздалая отписка пришла и от руководства Ширяевского РОВД той же Одесской области.

— Грабеж на дорогах — это наш бич, — говорит директор Центра экспедиции и доставки ЗАО Ирина Тищенко. — Минимум два раза в месяц наши водители подвергаются налету разбойников на колесах. Чаще всего это происходит на трассах Кировоградской, Черкасской, Одесской, Днепропетровской областей, Кременчуга. Перед заказчиками ответственность несем мы, а за пропавший груз расплачиваются водители.

Кстати, Юрию Донченко Любашевское ограбление вылилось в 20 тыс. грн., кошелек его брата «облегчился» на 10 тыс., а водители предпринимателя Марины Кузнецовой выложили и того больше — 80 тыс. грн. За что, спрашивается, должны расплачиваться честные труженики, у которых каждая копейка на счету!

Недавно президент Украины устроил форменный разнос гаишникам, обвинив в профнепригодности. Глава государства видит один из выходов наведения порядка на дорогах в повышении штрафов к нарушителям ПДД. Штрафы штрафами, а знает ли он о том, что творится на дорогах ночью, какому риску подвергаются «дальнобойщики»? Как рассказали мне братья Донченко, преступники действуют психологически точно: никто из водителей, даже почувствовав, что его машина подвергается ограблению, не остановится посреди дороги ночью, да еще зная, что гаишных подвижных постов на трассе в это время, как правило, нет.

Трудно не согласиться и с другим их мнением: если не остановить этот беспредел на дорогах, то бандиты начнут действовать еще более нагло. Если им не удастся, как говорится, втихую ограбить машину, то они прижмут ее к обочине и тогда уже сделают свое черное дело безбоязненно. Хорошо, если этим ограничатся, а если в результате пострадает ни в чем не повинный водитель? Кто будет нести ответственность? Вот над чем пришло время задуматься и руководителям страны, и ГАИ, а не только устраивать очередную акцию по сдаче «блатных» номеров.

Кстати. Попытки «ВЕДОМОСТЕЙ» выяснить, а ведется ли статистика грабежей на дорогах, ни к чему не привели: как нам объяснили в МВД, этот вид преступления «растворен» в общих цифрах отчетной графы под названием «разбой».

Анатолий Сметанин, Киевские ведомости

You may also like...