«Рэмбо-IV»: Сталлоне впал в маразм

Впечатления от просмотра фильма «Рэмбо IV »: даже самые преданные поклонники Сильвестра Сталлоне пребывают в прострации. Удовольствие от этой «халтурки» могут испытать лишь любители откровенного трэша и специфического «чёрного юмора». А драма-то налицо: к Сталлоне маразм подкрался незаметно…Прежде всего, зададимся вопросом: зачем находящемуся в пенсионном возрасте Сталлоне вообще понадобилось возвращаться к персонажам, сделавшим его всемирно известным четверть века назад? Согласитесь, но изображать в 62 года супермена – довольно нелепо, даже если речь идёт о человеке, тщательно поддерживающем свою физическую форму.

Вышедший два года назад фильм «Рокки Бальбоа» (или «Рокки VI») был встречен публикой весьма прохладно.

Напомним читателям: суперзвездой Голливуда Сталлоне стал в 1976 году после выхода на экраны фильма «Рокки» – о бесстрашном боксёре, ставшем кумиром не одного поколения подростков во всём мире. Кстати, эта картина получила «Оскара» в категории «Лучший фильм года», но самому Сталлоне заветная статуэтка так и не досталась.

В 1982 году Сталлоне создаёт второй культовый образ – ветерана Вьетнама и борца за справедливость нервически-суперменовского плана. Фильм «Рэмбо: Первая кровь» имел грандиозный коммерческий успех! А сам актёр вместе со своим героем в СССР был объявлен символом «беспредельного антисоветизма» и «пещерного антикоммунизма», процветавшего в Америке эпохи Рейгана.

Автору этих строк довелось присутствовать на первом публичном показе «Рэмбо» в Москве, который состоялся в Доме кино в декабре 1985 года. Зрители были потрясены – ничего антисоветского в картине не было, не было и сексуальных сцен, которые, как наивно думали многие у нас в те годы, должны быть в любой западной картине. Более того, советская элита была польщена тем, что в «Рэмбо» главный герой вступил в смертельное противоборство с жуликами и подонками из американских правоохранительных органов.

Но вторая и третьи части «Рэмбо» (1985 и 1988 г.г. соответственно) имели явный антисоветский душок. В этих «пропагандистских поделках» храбрый американский герой боролся с жуткими «комми» в социалистическом Вьетнаме и в Афганистане. Тогдашний президент США Рональд Рейган был в восторге от того, как Голливуд и «лично товарищ Сталлоне» выполнили социальный заказ по пропаганде в мировом масштабе прелестей американской внешней политики и показу в нужном свете врагов Америки. Надо ли говорить о том, что каких-либо эстетических достоинств продолжения «рэмбонианы» были лишены напрочь?

С окончанием «холодной войны» востребованность в Рэмбо стала уменьшаться, и все решили, что Сталлоне решил поставить на своём герое крест. И вдруг в 2007 году Сталлоне возвращается к образу ветерана американского спецназа Джона Рембо, да ещё и выступает в качестве режиссёра и сценариста. Результат получился настолько удручающий и провальный, что многие американские и европейские критики считают «Рэмбо- IV » бесславным концом творческой карьеры Сталлоне, несмотря на его относительный коммерческий успех.

Господин Сталлоне и его продюсеры долго терзались – куда же на сей раз Джон Рэмбо ринется восстанавливать справедливость и демократию? Первоначально планировалось связать сюжет новой картины с Ираном, являющимся для нынешних США одним из главных врагов. Но власти этой страны, как показал недавний скандал с фильмом «300 спартанцев», весьма не любят, когда об их стране снимают тенденциозные и лживые картины даже в историческом плане. Посему центром сосредоточения мирового зла было решено сделать Мьянму, которую в фильме почему-то по старинке называют Бирмой.

Правящий здесь военный режим, безусловно, далёк от демократии даже азиатского типа, о чём не раз докладывали человечеству различные американские инстанции – от Госдепа до всякого рода «Фридом Хаусов». К тому же, север Мьянмы-Бирмы входит в пресловутый «золотой треугольник” – крупнейший в мире регион выращивания опийного мака, контролируемый международной мафией и коррумпированной военщиной. Так что Джону Рэмбо вроде бы есть где развернуться! Но с этим вот «разворачиванием» самого себя у сценариста и режиссёра Сталлоне большая, как говорится, напряжёнка.

Но вторая и третьи части «Рэмбо» (1985 и 1988 г.г. соответственно) имели явный антисоветский душок. В этих «пропагандистских поделках» храбрый американский герой боролся с жуткими «комми» в социалистическом Вьетнаме и в Афганистане. Тогдашний президент США Рональд Рейган был в восторге от того, как Голливуд и «лично товарищ Сталлоне» выполнили социальный заказ по пропаганде в мировом масштабе прелестей американской внешней политики и показу в нужном свете врагов Америки. Надо ли говорить о том, что каких-либо эстетических достоинств продолжения «рэмбонианы» были лишены напрочь?

С окончанием «холодной войны» востребованность в Рэмбо стала уменьшаться, и все решили, что Сталлоне решил поставить на своём герое крест. И вдруг в 2007 году Сталлоне возвращается к образу ветерана американского спецназа Джона Рембо, да ещё и выступает в качестве режиссёра и сценариста. Результат получился настолько удручающий и провальный, что многие американские и европейские критики считают «Рэмбо- IV » бесславным концом творческой карьеры Сталлоне, несмотря на его относительный коммерческий успех.

Господин Сталлоне и его продюсеры долго терзались – куда же на сей раз Джон Рэмбо ринется восстанавливать справедливость и демократию? Первоначально планировалось связать сюжет новой картины с Ираном, являющимся для нынешних США одним из главных врагов. Но власти этой страны, как показал недавний скандал с фильмом «300 спартанцев», весьма не любят, когда об их стране снимают тенденциозные и лживые картины даже в историческом плане. Посему центром сосредоточения мирового зла было решено сделать Мьянму, которую в фильме почему-то по старинке называют Бирмой.

Правящий здесь военный режим, безусловно, далёк от демократии даже азиатского типа, о чём не раз докладывали человечеству различные американские инстанции – от Госдепа до всякого рода «Фридом Хаусов». К тому же, север Мьянмы-Бирмы входит в пресловутый «золотой треугольник” – крупнейший в мире регион выращивания опийного мака, контролируемый международной мафией и коррумпированной военщиной. Так что Джону Рэмбо вроде бы есть где развернуться! Но с этим вот «разворачиванием» самого себя у сценариста и режиссёра Сталлоне большая, как говорится, напряжёнка.

Завтра

You may also like...