Новый заход по «секторам» для вора-рецидивиста закончился, как и прежде, решеткой

Всего через неделю после освобождения из колонии 22-летний сумчанин Валерий З. попался на краже. Закономерный финал для людей, привыкших жить за чужой счет. Но перспектива снова оказаться за решеткой Валерия не пугает. Он жалеет только об одном – что на зоне потерял сноровку.- Я ворую всю свою сознательную жизнь, – признался Валерий следователю. – Начал этим заниматься еще с девяти лет. Отец сидел, матери на меня было наплевать, в доме шаром покати, а жить за что-то нужно. Вот и стал лазить по домам.

На «трудное детство» обычно жалуются все преступники. Это попытка как-то оправдать свои поступки, в том числе, возможно, и в своих собственных глазах. Но ведь не все дети из неблагополучных семей становятся ворами и грабителями. Кто-то находит и честный заработок. Другое дело, что Валерий никогда к этому не стремился. Когда его первый раз задержали и дали срок, он знал, что на этом не остановится.

– Как человек ходит в бар, чтобы поесть, так я хожу в «сектора» («секторами» он называет частные дома на окраинах города).

Это его излюбленное поле деятельности. Он предпочитал «длинные улицы, где много домов». Они чем-то напоминали ему витрину магазинов, где выставлен товар. Правда, расплачиваться за «товар» вор не собирался.

По милицейской статистике, каждая третья квартирная кража совершается через открытую форточку, окно и только одна из десяти – с помощью отмычки или подобранного ключа. Валерий тоже не любил возиться с замками. Кирпич или камень прекрасно разбивают стекло.

А чтобы убедиться, что хозяев нет дома, достаточно зайти «попить воды» или спросить какую-то фамилию. Если на стук в дверь никто не открыл – значит, можно спокойно залезть в дом даже средь бела дня.

– Внутри всегда сначала нападает мандраж, – говорит злоумышленник. – Но потом, преодолевая страх, быстренько осматриваюсь и забираю, что мне нужно.

Обычно он уносил деньги, золото, аппаратуру, реже – вещи. Уходил всегда через дверь, а если ее не удавалось открыть изнутри, брал что-нибудь тяжелое и взламывал. У Валерия есть еще одна особенность – он любил воровать там, где уже однажды побывал. При этом отмечает не без гордости:

– У меня прекрасная зрительная память. Могу годами помнить, как выглядит тот или иной двор, как расположены комнаты в доме. Мне всегда интересно посмотреть, что там изменилось за время моего отсутствия.

Правда, это «любопытство» едва ли могло порадовать хозяев. Ведь они лишались своего имущества.

За пять месяцев текущего года в областном центре зарегистрировано 112 квартирных краж, из которых 30 раскрыты. В их числе и неудавшийся «скок» Валерия, совершенный в первые же дни его пребывания на свободе.

Преступник допустил элементарный просчет. Он залез в дом, который когда-то обворовал, но не учел, что теперь он разделен на двух хозяев. И когда начал шарить в той части дома, что осталась без присмотра, соседка

услышала подозрительный шум и позвонила в милицию.

По счастливой случайности, наряд патрульно-постовой службы милиции как раз находился поблизости и на место происшествия прибыл в считанные минуты. Валерий был застигнут врасплох. Через окно он видел, как оперативники окружают дом, и понял, что у него нет ни одного шанса смыться…

Ваш шанс

You may also like...