24-летнего жениха посадили за беременность… невесты-восьмиклассницы

История Сережи и Марины – совсем как в песне Макаревича: «Он был старше ее, она была хороша…». Познакомились два года назад. Марине никак не дашь 14 лет. Скорее 16, а то и все 18. Она рано повзрослела – папа умер, а молодая мама занята зарабатыванием денег. В школе училась средне, но охотно.24-летний Сергей Копьев тоже рано повзрослел. Он у мамы третий ребенок. Зарабатывал ловлей рыбы на Каме.

…О возрасте любимой Сережа узнал через несколько месяцев после знакомства. К тому времени они уже познакомились с родными с обеих сторон. Мамы, поняв, что дети любят друг друга, решили не вмешиваться.

– О своих близких отношениях с Сережей я рассказала маме, – признается Марина. – Она предупредила, что нужно предохраняться, но мы не хотели…

Сергей предупредил Марину:

– Если окажешься в положении, будем рожать и узаконим отношения.

В январе Марина забеременела. Родительский совет решил: будем рожать.

– Пишите заявление, – улыбнулись в загсе.

– Марина в 8-м классе учится, – на свою беду, уточнил жених.

Улыбаться в загсе сразу перестали. И сказали приходить, когда исполнится 16.

Забеременев, Марина перестала ходить в школу. И педагоги позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних Набережных Челнов: найдите девочку!

Напрасно позже мама объясняла открывшему дверь инспектору: «Дочь никуда не пропала, она беременна». Начались допросы. А когда выяснилось, что «мужу» 24 года, завели уголовное дело. По статье «сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста».

– Закону все равно, полюбовно это у них или нет, – объясняли мне милиционеры. – Главное – факт.

На допросы в инспекцию по делам несовершеннолетних Марина и Сергей ходили вместе. Сидели в обнимку и рассказывали о своей любви. Обалдевшие инспекторы передали дело в прокуратуру. А те – в суд.

– Я плакала на суде, умоляла, – вспоминает Марина. – Серега тоже говорил, что будет содержать семью и что мы хотим пожениться. Но судья нас даже слушать не стал!

Приговор был суров – год и 4 месяца колонии строгого режима. Сергея арестовали прямо в зале суда как матерого преступника.

После суда Марина, насобирав деньги – 6400 рублей – на адвоката, подала протест в Верховный суд Татарстана. Но приговор оставили без изменений.

– При расставании Сережа просил, чтобы я, когда рожу, телеграмму прислала: какой вес у ребенка, рост, – рассказывает Марина. Она родит в октябре.

– Может, к этому времени отпустят? – вздыхают обе мамы – Сережи и Марины. – Как же мы без него?..

(Имя несовершеннолетней девушки изменено.)

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Букву закона соблюли. А дух?

Да, возможно, если бы девочка и ее молодой человек не решили бы рожать, ничего бы и не было. Ни допросов, ни суда, ни срока, ни безотцовщины. Но неужели аборт лучше, чем роды под присмотром врачей и в окружении любящих людей?

Конечно, можно сурово рассуждать, что, мол, любить и спать вместе умеем, а думать – нет. Но кто в этой конкретной истории подумал, каково будет этой девочке растить малыша без мужа? И сможет ли потом парень содержать семью и устроиться на нормальную работу после такой статьи? А мы еще о Годе семьи говорим…

ВОПРОС ДНЯ

Почему наши законы часто расходятся со здравым смыслом?

Иосиф КОБЗОН, певец, депутат Госдумы:

– Я не согласен, что наши законы часто расходятся со здравым смыслом. Просто нужно тщательнее подходить к правоприменительной практике. С одной стороны, спать с несовершеннолетними нехорошо. А с другой – мы же не осуждаем Ромео и Джульетту.

Владимир ВОЙНОВИЧ, писатель:

– Совершенных законов не бывает. А у нас, к сожалению, нет еще и уважения к закону. Его можно трактовать и так и сяк. А то, что отца, готового создать семью и взять на себя ответственность, сажают, по-моему, безобразие!

Владимир ГРУЗДЕВ, первый зампред Комитета Госдумы по гражданскому и уголовному законодательству:

– Я согласен, наши законы не идеальны, и поэтому мы довольно много принимаем поправок. При этом любой закон предусматривает так называемую вилку, в рамках которой судья оценивает каждый случай индивидуально. Но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с исполнением закона без индивидуального подхода.

Светлана ФАДЕЕВА, школьница, Воронеж:

– Мы с моим парнем уже 5 лет вместе. Когда начали встречаться, мне было 13, ему – 25. Я уже в 15 лет готова была выйти за него замуж и родить ребенка, потому что он надежный и серьезный человек. Времена меняются, и девушка даже в 14 лет вполне осознанно может забеременеть. Не важно, в каком возрасте создавать семью, главное, чтобы она была крепкой.

Евгений СТРОЕВ, водитель, Нижний Новгород:

– Лучше бы вмешались в ситуацию, когда в мусульманских семьях 11-летних девочек насильно замуж выдают.

Наталья ТОЛЧЕНОВА, начальник Управления загс по Пензенской области:

– Если в регионе, где это произошло, нет закона, который разрешает регистрировать браки 14-летних, то действия сотрудников загса вполне оправданны. Настолько юная девушка еще не может фигурировать в качестве жены и матери. По крайней мере в нашем обществе.

Владимир, читатель сайта KP.RU, Москва:

– Потому что понятие здравого смысла у законодателей и народа сильно различается.

Наталья Ламбоцкая («КП» – Казань»)

You may also like...