Очередное убийство во Львове. Как и прежние – наглое, дерзкое, средь бела дня, в людном месте

Не успел 41-летний частный предприниматель Владимир Процив сесть в собственное авто, припаркованное возле супермаркета «Арсен», как двое в масках несколько раз выстрелили ему в голову. Было около трех часов дня. Прихватив с собой полиэтиленовый кулек убитого с большой суммой денег, преступники скрылись. Как впоследствии оказалось — на угнанных еще прошлой весной «Жигулях», которые милиция позже обнаружила сожженными в пригородном лесу.

Напомним, что раньше, минувшим летом, в самом центре Львова (по злой иронии судьбы, недалеко от областной прокуратуры), вооруженные автоматом преступники почти в упор расстреляли 35-летнего бизнесмена Игоря Кульчицкого, сына легендарного львовского футболиста.

И тоже скрылись на угнанной машине, которую впоследствии нашли сожженной на городской окраине. Несколькими годами раньше в поселке Брюховичи под Львовом автоматная очередь оборвала жизнь 52-летнего львовского экс-губернатора Степана Сенчука. Машину, из которой стреляли, и в этом случае нашли в лесу сожженной, она также числилась угнанной.

До этого у проходной его собственного предприятия, в девять часов утра, на глазах десятков людей выстрелом из пистолета был убит Богдан Дацко. Средь бела дня, на оживленном перекрестке, в собственном лимузине пуля сразила известного львовского «авторитета» Николая Лозинского, в определенных кругах известного как Коля-Рокеро. Погиб в служебной машине, подожженной преступниками прямо на улице в центре города, ответственный чиновник Львовского горисполкома Ярослав Вовчук. Также днем у своего дома от пистолетных пуль скончался директор самого большого львовского рынка Владимир Семенюк…

Скорбный, трагический этот перечень можно было бы продолжить. Не все они заканчивались смертью жертв. Еще свежи в памяти покушения на народного депутата Петра Писарчука и бывшего начальника областной милиции Василия Рябошапку. В первого стреляли, второго чуть не убили ударом по голове. Оба чудом остались в живых. Так что же получается? Несмотря на неоднократные обещания властей разного ранга навести порядок в городе, «украинский Пьемонт» уверенно сохраняет неписаный статус столицы заказных убийств.

Естественно, эксперты находят много общего между всеми этими наглыми и дерзкими преступлениями. Схожий «почерк» киллеров не может не бросаться в глаза. Все убийства тщательно планировались и осуществлялись профессиональными киллерами, скорее всего, гастролерами — Львов такими пока не разжился. Наемники не оставляют после себя следов или настолько искусно их заметают, что местным пинкертонам лишь в исключительных случаях, если повезет, удается выйти на исполнителей.

Но не на заказчиков. О них можно только догадываться. Во Львове много судят-гадают насчет того, кто же «заказал» Сенчука. Даже фамилии конкретных людей называются, конкурирующие фирмы, заклятые враги перечисляются. Но все это так, слухи…

Украинский бизнес — явление специфическое, и нередко связано с явным или замаскированным криминалитетом. Если вспомнить, что почти все жертвы резонансных львовских убийств были далеко не ангелами и нередко прибегали в своей деятельности к довольно крутым мерам (юридическим, административным и не только), станет очевидным и понятным, что врагов себе они нажили предостаточно.

А что же доблестная милиция? Отдадим ей должное: иногда она довольно успешно справляется с раскрытием преступлений. Как правило, совершенных на бытовой почве. А вот когда речь заходит о заказных убийствах, люди в погонах разводят руками… Хотя в процессе, предшествующем этому сакраментальному жесту, очень многие местные милицейские начальники не прочь попиариться, клятвенно обещая раскрыть зловещие преступления в кратчайшие сроки.

В этом смысле несколько большего доверия заслуживают слова главного милиционера Юрия Луценко: «Я знаю, как продвигается расследование относительно резонансных львовских преступлений. Будем надеяться на оперативную удачу. Большего, к сожалению, гарантировать нельзя».

Что ж, при нынешнем милицейском «профессионализме» ничего другого, кроме как уповать на удачу, не остается. Когда, например, во время обычной милицейской операции во Львове гибнут два сотрудника, в том числе и командир спецподразделения «Сокол», когда в доме убитого львовского «авторитета» находят списки и фото сотрудников «наружки», то о каком профессионализме можно вести речь? О какой чести мундира? И сермяжная правда жизни, увы, в том, что пока у нас такая милиция, «глухарей» меньше не станет.

Юрий Криль, Столичные новости

 

You may also like...