За день до смерти от руки педофила девочка написала в дневнике: «Боже, как мне пережить этот день!»
В Ровно задержан ранее судимый 32-летний извращенец, который узнавал адреса и телефоны малолетних девочек из… украденных в школах учительских журналов
Утром в понедельник 26 января в ровенское городское управление милиции поступил тревожный сигнал: некий мужчина, представившись детским врачом, проник в квартиру дома по улице Студенческой и приступил к медицинскому осмотру 11-летней Вики, которая в тот момент одна находилась дома. Когда перепуганная девочка, сообразив, что действия доктора далеки от медицины, начала кричать и звать на помощь, негодяй ретировался. Задержать извращенца по горячим следам не удалось: заплаканной четверокласснице понадобилось несколько часов, чтобы прийти в себя и описать сотрудникам милиции внешний вид «доктора». Потерпев неудачу в одном месте, преступник продолжил свою зверскую охоту.
Основной версией произошедшего сотрудники милиции назвали… самоубийство
В тот же день после обеда в милицию позвонили из скорой помощи: в квартире по улице Черновола, 40 обнаружена повешенной семилетняя девочка. Ее мать, придя домой с работы и увидев дочку висящей в петле на двери, освободила от веревки еще теплое тельце и бросилась звонить медикам. Увы, спасти малышку было уже невозможно.
Юля была единственным ребенком в семье. Говоря о страшных событиях того дня, ее 33-летняя мама не может сдержать горьких слез.
– В понедельник у дочки было четыре урока, которые заканчиваются около 12 часов дня, – рассказала «ФАКТАМ» Светлана Борчимуха. – Приходя домой, Юля всегда звонила мне на работу, поэтому уже в начале первого я начала беспокоиться. Позвонила домой, но услышала лишь длинные гудки. Я тут же набрала номер ее классного руководителя. Анжелика Викторовна заверила, что отпустила детей вовремя. Вновь набрала домашний номер – никто не отвечал. Потом позвонила соседке. Та пообещала подойти к нашей квартире только минут через 15, когда уложит спать маленького ребенка. Другая соседка послала к нашей двери сына, и тот вернулся ни с чем: на звонок ему никто не открыл. В конце концов я села в такси и помчалась домой. Дверь в квартиру оказалась не запертой. У меня екнуло сердце. Прошлась по комнатам – вроде все в порядке, вещи на месте, только дочки нигде нет. Зову, кричу: «Юля, Юля!» Не отзывается. Потом повернулась – Боже правый! – ребенок висит в петле на дверях спальни, ножки в носочках болтаются…. Я бросилась ее снимать. Дочка была еще теплая. Я сразу вызвала «скорую», не могла поверить, что уже ничего нельзя сделать.
Сотрудники милиции, прибывшие по указанному адресу, назвали основной версией произошедшего… самоубийство.
– Замки были целы, вещи из квартиры не пропали, то есть ничто не указывало на то, что в квартире побывал посторонний, – пояснил ход своих мыслей начальник городского управления милиции Григорий Заричнюк. – Зато в личном дневнике ребенка – в тетрадочке, которые девочки заводят, чтобы записывать друг другу разные приветы-пожелания, – обнаружили сделанную накануне запись: «Боже, как мне пережить этот день!» Логично было предположить, что у девочки произошли какие-то неприятности. После опроса учителей выяснилось, что накануне ребенок получил плохую отметку по математике. В целом девочка училась хорошо, родители строго следили за ее успехами. Поэтому возникла мысль, что школьная неудача могла стать причиной столь недетского поступка.
Родители Юли не могли поверить в версию о самоубийстве. Семья у них благополучная. Мама работает швеей в частном ателье, отец занимается производством пластиковых окон. Достаток в семье есть. Живут дружно.
– У нашей маленькой девочки не было причин покончить с собой, – недоумевает мама. – Действительно, в пятницу Юля получила четверку по математике и очень огорчилась по этому поводу, но в семье не стали делать из этого трагедии. Выходные мы всей семьей провели дома, никаких ссор и конфликтов не было. В понедельник дочка пошла в школу в хорошем настроении.
По словам классной руководительницы Анжелики Калиновской, в понедельник второклассница вела себя обычно: выходила к доске, правильно решила пример и заслужила похвалу. И вообще, у Юли был веселый, жизнерадостный характер. Способная добрая девочка, со всеми детьми в классе была в хороших отношениях. Поэтому в школе-лицее № 2, где училась Юля, удивились предположению правоохранителей.
– Ну как можно было вообразить, что семилетний ребенок покончит с собой из-за оценок? – возмущались учителя. – Это что, выходит, она все обдумала? Собираясь повеситься, по дороге из школы зашла в хозяйственный магазин, купила веревку (родители говорят, что такого шнурка, из которого вынули девочку, в доме не было), перекинула ее через дверь, привязала с другой стороны за ручку. Бред какой-то…
«Подозрительного мужчину догнали двое наших выпускников – завели его в школу и сразу вызвали милицию»
Возможно, Юлю и похоронили бы как маленькую самоубийцу, однако вскоре стали выясняться детали, заставившие милицию усомниться в том, что девочка самостоятельно ушла из жизни. Во-первых, мать погибшей обнаружила, что в квартире пропала большая сумма денег и обручальное кольцо. Во-вторых, один из одноклассников девочки, живущий в том же районе, вспомнил, что после уроков видел, как она стояла перед своим подъездом «с каким-то дядькой». Ну и в-третьих, судмедэксперты, исходя из характера повреждений на шее ребенка, засомневались, что дело обошлось без постороннего вмешательства. Раз так, надо было искать убийцу.
Вот тут-то в милиции и вспомнили об утреннем вызове на улицу Студенческую, где мужчина, назвавшийся детским врачом, напугал маленькую школьницу. Правоохранители действовали оперативно. Со слов четвероклассницы Вики составили фоторобот подозреваемого и еще до наступления вечера заглянули в каждую школу, рассказали о произошедшем учителям, выступили по телевидению. И все это сработало! На следующий день, спустя сутки после гибели Юли, подозреваемого задержали возле школы № 11.
– Мама одной из наших учениц, поджидавшая дочку возле школы, заметила подозрительного мужчину, разговаривавшего с третьеклассницей, – рассказала директор школы Людмила Полищук. – Женщина хорошо знала ту девочку, поэтому сразу обратила внимание, как ребенок вслед за мужчиной направляется в сторону, противоположную от ее дома. Она окликнула девочку, та остановилась, а мужчина… бросился наутек. Через минуту его догнали двое наших выпускников. Мужчину завели в школу, сразу вызвали милицию. Едва увидев его, я сразу поняла, что это именно тот человек, которого разыскивают, – на левой щеке был шрам. На вопрос, зачем приставал к ребенку, он отвечал, что «просто проходил мимо». Мужчина метался по комнате, поглядывая на окно. Думаю, он хотел сбежать. Хорошо, что милиция приехала быстро.
По словам заместителя начальника следственного управления УМВД Ровенской области Александра Негрея, задержанный оказался 32-летним жителем Ровно, ранее трижды судимым. Впервые Юрий Родович (назовем его так) получил условный срок за развратные действия в отношении малолетних. Второй раз его судили за кражу, и вновь он отделался условным наказанием. И лишь на третий раз Родович, вновь позарившийся на чужое добро, получил реальный срок. Полгода назад вышел на свободу, отсидев четыре года вместо положенных шести. Женат, имеет 10-летнюю дочь, однако с семьей не живет и участия в воспитании ребенка не принимает.
– Вначале Родович пытался запираться и все же потом признался в совершенном преступлении, – рассказал Александр Негрей. – Пожаловался, что его влечение к детям – болезнь, что он это понимает, но ничего не может с собой поделать. Раскаивался в убийстве девочки, говорил, что не хотел ее убивать. Признался и в том, что обманным путем, представившись врачом, проник в квартиру к 11-летней Вике.
В ходе допроса выяснилось, что выбор квартиры, где жила Вика, был неслучаен: Родович точно знал, что девочка дома одна. Вначале он позвонил Вике по телефону. Чтобы девочка поверила ему, назвал по имени ее классную руководительницу и нескольких одноклассниц. «Из всего класса только ты не прошла медосмотр», – сказал он и спросил, дома ли взрослые. Услышав отрицательный ответ, пообещал скоро зайти. Естественно, у правоохранителей возник вопрос: откуда недавно освободившийся зэк мог знать домашние адреса и телефоны детей, а также имена их учителей и одноклассников? Признание негодяя было шокирующим: оказывается, он просто заходил в городские школы и, пользуясь халатностью персонала, выдирал нужные страницы из школьных журналов.
Через пару часов после того, как задержанного увезли в милицию, оперативники вновь вернулись в школу № 11. Оказывается, Родович сознался, что выбросил в уголке кабинета важную улику: листочек блокнота, в котором были выписаны домашние адреса, телефоны и годы рождения детей, а также несколько страниц, вырванных из школьных журналов, с теми же анкетными данными. И действительно, листок вскоре нашелся.
– Среди фамилий, переписанных ровным почерком на скомканной бумажке, значились и наши маленькие ученицы! – воскликнула директор школы Людмила Полищук, присутствовавшая при обыске.
Спохватившись, педагоги обнаружили пропажу в учительской: в двух журналах четвертых классов отсутствовали нужные страницы.
– Скорее всего, кража случилась незадолго до произошедшего, – предположила директор. – Накануне в школу заходил молодой человек, попросил у вахтера разрешения пройти к учителю музыки. Учителя в тот день не было, мужчина вежливо распрощался и пришел на следующий день с той же просьбой. Внешне он не производил отталкивающего впечатления, даже наоборот. Его пропустили. Вот тогда он, наверное, поднялся на второй этаж к учительской и, дождавшись, когда все учителя разойдутся на уроки, добрался до школьных журналов. В шкафу находились журналы именно четвертых классов, поскольку они учатся во вторую смену.
«На глазах у всей школы он сумел убедить ребенка пойти с ним!»
На допросе преступник подтвердил, что именно он и был мужчиной, пожелавшим увидеться с учителем музыки. Сказал, что таким образом входил в доверие к учителям. По мнению педагогов, извращенцу нельзя отказать в знании психологии.
– Сумел же он на глазах у всей школы убедить ребенка пойти с ним! – воскликнула директор. – Потом мы спросили у той третьеклассницы, что он ей говорил. По словам девочки, мужчина представился детским врачом из поликлиники и повел ее «показать место, куда ей с одноклассницами нужно будет прийти на медосмотр».
Очевидно, что преступник совершил и другие злодеяния. Ведь на сегодняшний день в милицию поступило около десяти заявлений от родителей о том, что к их детям на улице приставал незнакомый мужчина. И неизвестно, сколько еще малышей не рассказали об этом своим мамам и папам.
Когда Родовича привезли на следственный эксперимент в квартиру на улице Черновола, где жила убитая им Юля, мама девочки нашла в себе силы присутствовать.
– Он при мне рассказывал, как встретил Юлю на улице недалеко от нашего дома, – говорит Светлана. – Убедил ее, что он врач, что ему необходимо осмотреть ее. Дочка, которую мы всю жизнь учили не знакомиться на улице с чужими людьми, ему поверила. Он вслед за Юлей зашел в квартиру. Выдернул телефонный шнур из розетки – вот почему я не могла дозвониться! Боже, если бы я могла знать, ЧТО там происходит, разве стала бы терять драгоценные минуты, звоня соседям? Окажись я дома раньше хотя бы на четверть часа, может, успела бы спасти дочку… Негодяй подробно пересказал, о чем говорил и что делал с ребенком. Доченька ему еще деньги за «медосмотр» заплатила – сама принесла из кошелька 600 гривен и кольцо. (Кстати, потом Юрий, поняв, что совершил ошибку, выбросил кольцо. Ювелирное изделие нашли в указанном им месте, родители девочки его опознали. – Авт.) Он говорил, что не хотел убивать: мол, просто поставил дочку на табуретку и припугнул, чтобы не двигалась с места. А когда закрывал дверь, услышал, как под ребенком перевернулась табуретка, но, дескать, ничего уже не мог поделать. Я ему не верю. Бедная доченька, какого же страху натерпелась перед смертью! Мы с мужем теперь не можем заходить в квартиру. Кажется, здесь все пропитано ее мукой…
Заканчивая разговор, женщина задумчиво сказала:
– Эта Юленькина фраза из дневника была, наверное, каким-то предчувствием. Неделю назад, когда мы гостили у родственников в селе, доченька, играя с двоюродными сестрами, несколько раз повторила: «Девочки, давайте будем жить мирно, никогда-никогда не ссориться». Как будто знала, как нужно ценить каждый прожитый день, догадывалась о грядущем несчастье…
P.S. Сейчас, несмотря на то, что педофила уже поймали, к концу уроков возле школ собираются родители. Выискивая глазами подозрительных людей, ведут своих детей домой.
Как же получилось, что в центре города среди многоквартирных домов единственным человеком, видевшим Юлю с «чужим дядькой» и обратившим на это внимание, оказался ее маленький одноклассник? А вот того, как ребенок с чужим человеком заходил в подъезд, на дверях которого висит кодовый замок, поднимался с ним в лифте, заводил в собственную квартиру, не видел никто.
Мария Василь, «Факты»
Tweet