Машинист видел школьницу на рельсах, но остановить состав не успел

Около полудня по бетонной дорожке, проложенной для удобства через железнодорожные пути, шли люди. Вслед за взрослыми семенила 7-летняя школьница. В этот день уроки закончились рано, и девочка шла домой в пгт. Коцюбинское. Вдруг она замерла посреди путей, испугавшись приближающейся электрички. В этот момент с другой стороны мчался скорый поезд.

Машинист отреагировал мгновенно, но тормозной путь оказался слишком длинным. Ребенок погиб под колесами локомотива. Трагедия произошла в прошлом году неподалеку от станции Беличи в пограничной зоне двух микрорайонов. Рядом школа и магазины, местные жители на этом опасном участке снуют туда-сюда. Пешеходный мост есть, но он находится в километре от стихийного перехода. Добираться до него долго и неудобно, вот и идут люди напрямик, рискуя здоровьем и жизнью. Но местные органы власти и службы, отвечающие за безопасность движения, это мало волнует, потому проблема по сей день не решена.

— Подобные участки железных дорог в черте города, по которым следуют скоростные поезда, должны либо ограждаться, чтобы не подвергать жизнь людей опасности, либо оборудоваться специальными переходами, — комментирует ситуацию начальник отдела КМДД Юго-Западной железной дороги Михаил Волошин. — Но и родители не должны допускать, чтобы дети без сопровождения взрослых переходили дорогу в местах повышенной опасности. В школах и других учебных заведениях, находящихся вблизи объектов железнодорожного транспорта, мы постоянно проводим профилактические беседы. К счастью, с начала года не зафиксировано ни одного несчастного случая на ЮЗЖД.

Опасная дорога

Как считают специалисты, одна из причин, приводящих к трагедии, — невнимательность детей. В прошлом году на станции Диевка Приднепровской железной дороги погибла 15-летняя школьница. Девушка вдоль железнодорожного полотна возвращалась домой с дискотеки. Не услышав из-за музыки в наушниках сигнала приближающегося грузового поезда, не отошла от путей. Железная махина затащила несчастную под колеса.
До сих пор свежо в памяти людей трагическое происшествие в Ривненской области, где на перегоне Здолбунов–Ивачково под колесами поезда погибли сразу шесть человек, пятеро из которых — подростки. Они, сокращая путь, шли по железнодорожному полотну и не отреагировали на предупредительный сигнал. Погодные условия в ту ночь были сложные, ветер достигал 20 м в секунду, и ребята неверно определили расстояние до состава.

Еще одна причина гибели детей — любопытство и подражание киногероям, что присуще, как правило, мальчикам. Вот и лезут они на крыши вагонов, перепрыгивают на ходу с одного на другой. Подростки не желают знать, что можно в любой момент поскользнуться и упасть с высоты, не догадываются, что получить смертельные травмы можно, даже не прикасаясь к проводам. Особенно это опасно в дождливую или влажную погоду, когда кабель срабатывает по принципу электрошокера.

Подобный случай произошел в прошлом году на станции Одесса–Застава-1, когда на крыше электрички железнодорожники обнаружили бездыханное тело подростка. Жертвой высокого напряжения стал 13-летний сирота, сбежавший накануне из приюта со своим 11-летним товарищем. Ребята лазили по крыше вагона и не заметили низких проводов.

Взрослые в ответе

За шалости детей на железной дороге ответственность несут их родители. В феврале этого года на станции Панютино 17-летний подросток, бравируя перед друзьями, ударил ногой по отъезжающей электричке. Зацепился брюками за крюк и повис. Поезд протащил его несколько метров и затянул под колеса. Парень получил серьезные травмы, а его мать оштрафовали согласно ст. 184 КоАП «Невыполнение родителями или лицами, которые их заменяют, обязанности по воспитанию детей». Сумма штрафа устанавливается в индивидуальном порядке — до четырех не облагаемых налогом прожиточных минимумов.

По словам начальника КМДД УМВД Украины на ж/д транспорте Сергея Ковгана, при сравнении результатов двух месяцев текущего года с этим же периодом прошлого наблюдается тенденция снижения травматизма и смертности детей на железнодорожных магистралях. Если в этом году травмированы шестеро детей, трое из которых погибли, то в 2008-м жертвами стали 16 человек, а погибли восемь. Всего за прошлый год на железных дорогах страны получили телесные повреждения 80 детей и подростков, а 36 — погибли.

Марина Котенко, Вечерние Вести
 

You may also like...