В Германии судят криминальную шантрапу, выдавая за «русскую мафию»
Уголовный процесс над семью членами «русской мафии» начался 16 марта в Земельном суде Кельна в обстановке беспрецедентных мер безопасности.
До того как попасть в 112-й зал суда по Luxemburger Strae 101, все участники процесса – эксперты, свидетели, адвокаты, включая зрителей и журналистов, подвергаются двум проверкам: содержимого сумок и личному досмотру с помощью металлодетектора. Затем следует сверка паспортных данных со списком лиц, допускаемых в зал, после чего каждому надлежит занять отведенное ему место. Глубоко эшелонированную запретную зону представляет собой и само здание суда. Широко расставив ноги и постоянно что-то шепча в микрофоны переговорных устройств, повсюду стоят полицейские в форме c пистолетами-пулеметами в руках. В коридорах прохаживаются бдительные агенты в штатском, а все переходы внутри здания контролируют вооруженные спецназовцы в надвинутых на лица черных масках. Та же картина и на подходах к судейскому зданию: в дни процесса на прилегающих к нему улицах даже перекрывают движение. Что же касается подсудимых, то их содержат в разных тюрьмах Северного Рейна-Вестфалии, в суд возят всякий раз новыми маршрутами, строжайше засекречивая, кого из них сегодня доставят в броневике, а кого в полицейском вертолете. Причину столь экстраординарных мер полиция объясняет тем, что у нее имеются основания опасаться побега обвиняемых или их насильственного освобождения подельниками на воле.
Так что же за монстров судят в Кельне? Как пишет немецкая пресса, «на скамье подсудимых семеро выходцев из России, в их числе четверо из Чечни. Все они связаны с ворами в законе – тайным преступным сообществом, созданным еще в сталинском ГУЛАГе». Страсти подогрел и подзабытый публикой криминолог Кристиан Пфайффер (Christian Pfeiffer): «Воры в законе как разновидность русской мафии считаются самым жестоким криминальным синдикатом Европы. По сравнению с ними турецкие мафиози выглядят веселыми мачо», – цитируют его газеты. Русская мафия – давний конек доктора Пфайффера. Еще в бытность свою в 2000-2003 годах министром юстиции Нижней Саксонии он настойчиво внедрял в общественное сознание мысль о том, что резерв русской мафии в Германии – это подростки-аусзидлеры, на фоне которых их сверстники-турки – милые шалуны. И хотя уже тогда коллеги Пфайффера аргументированно опровергали эти его утверждения, он продолжает гнуть свою линию. Сдается только, что в умопостроениях криминолога ключевым словом является не столько «мафия», сколько «русская»…
Сидящим на скамье подсудимых в Кельне семерым мужчинам в возрасте от 27 до 44 лет инкриминируют создание организованной преступной группировки, занимавшейся в течение трех лет рэкетом, сбытом фальшивых долларов, незаконным хранением огнестрельного оружия, а также контрабандным ввозом в ЕС сигарет. Спору нет, обвинения тяжкие. Но что кроется за их грозными формулировками?
А кроется за ними 4 эпизода вымогательства денег у мелких бизнесменов в Браунфельде и Ахене, 2 эпизода контрабанды сигарет общим числом 16,5 млн. шт, 3 эпизода незаконного хранения оружия и 2 эпизода сбыта фальшивых долларов (в одном случае мелкой «пробной» партии, в другом – номиналом в 100 тысяч USD по цене 16 тыс. евро). Вот такие крутые русские мафиози! Куда до них бандитам из итальянской «Ндрангеты», расстрелявшим в августе 2007 года в ходе межклановой разборки шестерых соотечественников в Дуйсбурге!
Не пытаясь хоть сколько-нибудь приуменьшить вину «кельнской семерки», зададимся вопросом: соразмерен ли масштаб их личностей тем мерам безопасности, которыми обставлен процесс?
Большинство обвинений строится на показаниях внедренного в группировку агента германских спецслужб и раскаявшегося члена самой группировки, который сейчас находится под прикрытием программы защиты свидетелей. Судебный процесс будет долгим: до конца 2009 года запланировано 66 дней заседаний.
Сергей Дебрер, Русская Германия
Tweet