Сергей Коломиец: каждому десятому водителю грозит пересдача на права!
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец о том, какие фото нарушителей в ГАИ выбрасывают, и почему водителям грозит пересдача на права.
Скандал со спецустройством «Визир», фиксирующим дорожные правонарушения, не утихает: водители возмущены, а харьковские учёные установили, что в плотном потоке машин радар измеряет чужую скорость.
– Скандал высосан из пальца. Всё это от нежелания платить за нарушения: в голове у людей не укладывается, что у инспектора есть доказательство и нельзя просто откупиться, а придётся платить штраф. «Визир» наводится на конкретный автомобиль, фотографирует его и фиксирует именно его скорость. А недействительны только те кадры, на которых рядом зафиксированы два и больше автомобилей. Такие фотографии считаются браком и отправляются в мусорное ведро.
Верховная Рада зарегистрировала законопроект о введении штрафных баллов за нарушения ПДД. Как они будут начисляться и когда закон вступит в силу?
– Закон начнёт действовать с 1 января 2010 года. По задумке, водитель, совершивший пять нарушений за год, набирает 30 баллов. После шестого мы отправляем его на пересдачу в ГАИ. Баллы будут начисляться параллельно со штрафами. Балльная система, в отличие от высоких штрафов, уравняет водителей с разными финансовыми возможностями.
Вы уже подсчитали, скольким автолюбителям может грозить пересдача?
– Приблизительно каждому десятому. С начала года мы зафиксировали 1,3 млн. нарушений по стране. В конце года, думаю, будет 5,5 млн. Вот и считайте: в Украине 10–12 млн. водителей, а значит, нарушает каждый второй.
Вы можете гарантировать, что когда все ринутся пересдавать на права, в ГАИ не будет взяток?
– Будут взятки, будут звонки знакомым в ГАИ. С другой стороны, всё это отнимает у людей деньги, время и нервы: создавая водителю проблему, мы его воспитываем.
Ранее Кабмин принял решение об увеличении допустимой скорости. Ваше ведомство против, и поправки до сих пор не вступили в силу. Почему?
– У нас и так самая высокая городская скорость в Европе. 60% ДТП случается в городах и только 40% – за их пределами. В большинстве случаев городские ДТП – это наезды на пешеходов. Давайте повысим скорость в городе и с чистой совестью отправим массу народа в могилу.
Но вы поддержали введение 110 км/час на трассах. Разве там низкая смертность?
– Да, на некоторых трассах отныне можно будет разгоняться до 110 км/час. Мы пошли навстречу нашему менталитету и уже начинаем расставлять знаки на участках дорог с разделительным отбойником и двумя полосами в каждую сторону.
Глава МВД Юрий Луценко говорил, что повышение скоростного режима на трассах – подарок для жителей Конча-Заспы, которые и так ездят с невиданной скоростью. У вас стоит хоть одна камера наблюдения на этой трассе?
– Камеры нет, но у нас 360 «Визиров», и на трассе Конча-Заспа они, наверное, тоже работают. По статистике ровно 33%, то есть каждый третий нарушитель, которого мы фиксируем радаром, это водитель престижной иномарки. Я не знаю, сколько чиновников уже оштрафовано. Многие мои друзья, депутаты, главы комитетов звонят, спрашивают, что делать, жалуются. Но я всем отвечаю: нет денег – я вам одолжу, но только платите Бога ради.
У министра Луценко и президента Ющенко сейчас не лучшие отношения. Однажды президент уже ликвидировал ГАИ. Не боитесь, что ваше ведомство под угрозой?
– К счастью для страны, в конце позапрошлого года президент осознал, что ГАИ – нужный орган. Он понимает, что наши реформы улучшили ситуацию на дорогах.
Юлия Тимошенко заявила, что отказывается от сопровождения ГАИ и часто ездит по городу без колонны госинспекции. Это правда?
– Тимошенко – высокопоставленный чиновник, поэтому охрана ей положена в обязательном порядке. Мы с ней всегда и везде. Равно как и с главой парламента и президентом. Наши машины обязательно просматривают трассу перед проездом премьер-министра. Есть в колонне автомобиль прикрытия: заметив на дороге постороннюю машину, которая может столкнуться с машиной премьера, наш водитель должен сбить этот автомобиль.
Tweet