Россия официально назвала расширение НАТО угрозой своей безопасности
Неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры НАТО к ее границам и попытки придания организации глобальных функций останутся основополагающими факторами в отношениях с альянсом.
Об этом говорится в опубликованной в среду Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года.
«Россия готова к развитию отношений с НАТО на основе равноправия, и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе, глубина и содержание которых будут определяться готовностью альянса к учету законных интересов России при осуществлении военно-политического планирования, уважению норм международного права, а также к их дальнейшей трансформации и поиску новых задач и функций гуманистической направленности», – отмечается в документе.
В нем подчеркивается, что попытки придать альянсу глобальные функции «идут вразрез с нормами международного права».
Также в стратегии отмечается, что существующая система безопасности, ориентированная на НАТО, создает угрозу обеспечению международной безопасности.
«Несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры, ориентированной, особенно в евроатлантическом регионе, только на организацию Североатлантического договора, а также несовершенство правовых инструментов и механизмов, все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности», – подчеркивается в тексте документа.
«В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация. Формируется тенденция к поиску решения имеющихся проблем и урегулированию кризисных ситуаций на региональном уровне без участия нерегиональных сил», – отмечается в тексте документа.
В то же время, стратегия нацбезопасности России рассматривает присутствие вооруженных сил Росси в конфликтных регионах как фактор, способствующий стратегической стабильности в мире.
«Россия считает, что поддержанию стратегической стабильности и равноправному стратегическому партнерству может способствовать присутствие в конфликтных регионах контингентов Вооруженных Сил РФ на основе норм международного права в целях решения политических, экономических и иных задач невоенными методами», – говорится в тексте.