В Киеве пес-убийца, загрызший девочку, спокойно сидит в будке
Трагедия случилась позавчера, в 13.30, возле частного дома на Краснозвездном проспекте, 75 (Соломенский район). Озверевшая немецкая овчарка набросилась на 8-летнюю Дарию Лаврову и перегрызла ей горло. Девочка умерла на операционном столе больницы «Охматдет». Хозяйка собаки от шока попала в психбольницу.
Дария и ее одноклассник Владик, сын хозяйки собаки, жили по соседству. Дружили и часто вместе играли во дворе.
– Дария с сестричкой Настей пошла к Владику, – рассказывает крестная мама девочки, Оксана Масленикова. – Мальчик открыл калитку, а сам вернулся в дом за игрой какой-то. Собака выскочила и мгновенно бросилась на девочку.
Сестра Дарии сразу же побежала звать маму.
– Мы пять раз вызывали «скорую», но она приехала только через 20 минут. Сказали, что была пробка, – вспоминает соседка Лариса Каряка. – Тем временем мы сами на машине отвезли ее в ближайшую больницу. А оттуда девочку забрали в «Охматдет». Крови было очень много. Врачи говорили, что пес перегрыз аорту. Да и от лица практически ничего не осталось. Мой муж как увидел, ему стало плохо.
Родственники погибшей девочки говорят, что хозяйка собаки приезжала в больницу. После этого ни ее, ни мужа никто не видел. Вчера дверь журналисту «Газеты по-киевски» в доме на Краснозвездном проспекте, 75, где живет этот зверь, никто не открыл. Собака сидит в будке.
Сестра Дарии, десятилетняя Настя, на глазах у которой произошел этот кошмар, сейчас страшно напугана и очень переживает за маму. Родители говорить с журналистами были не в состоянии. Родственники даже не знают, когда будут похороны – все усложняют разбирательства в милиции, хоть родным сейчас и не до них. Вот только удивительно, почему эта собака до сих пор всего лишь под «домашним арестом»?
– Почему они ее не усыпили раньше? Ведь это не первый случай, – говорит еще один сосед, Владимир Игдал. – В прошлом году, 1 августа, она покусала моего внука Сашу. Надорвала ему ухо (оно просто висело) и повредила барабанную перепонку. Врачи делали операцию, наложили 45 швов. Нам жить вместе с хозяевами собаки, мы же соседи, поэтому взяли какую-то сумму денег у них, на этом все и закончилось. Хотели мирно. Хозяева еще тогда категорически заявили, мол, собака будет жить и такого больше не повторится. Мы же просили усыпить. Собака жива, а Дарии нет.
– Мы играли на компьютере, – вспоминает свою историю 12-летний Саша. – Потом вышли во двор. Май, он был без привязи, стал дергать меня за штанину. А потом повалил в яму и стал грызть ухо.
Кстати, соседи говорят, что в доме №33 на ул. Луганской жил пес, который несколько раз покусал людей. Так его усыпили.
– У них двое детей. Как они не боялись жить с этой тварью? Пристрелить ее надо было давно уже, – со слезами рассказывает соседка Светлана Каряка. – Пусть теперь сидят в тюрьме со своей собакой.
Уголовное дело милиция пока что не возбудила.
– Собаку никто не натравлял. Она не бойцовской породы, – объясняет Владимир Полищук, начальник пресс-службы столичной милиции. – Право любого хозяина, чтобы она бегала по двору. Сейчас проводится предследственный сбор информации. С хозяйкой поговорить не удалось. У нее такой шок, что пришлось госпитализировать в психбольницу на Фрунзе. А хозяина пса не было в Киеве, и сейчас, кстати, тоже нет.
По словам Владимира Полищука, так как собаку никто не натравлял, хозяевам светит либо штраф, либо 15 суток ареста.
Дарье через месяц должно было исполниться 9 лет.
– За три месяца она научилась играть на скрипке, – говорит крестная мама. – Побеждала в музыкальных конкурсах. Она строила такие планы… Как взрослый человек. Хотела выучить французский, увидеть мир. А недавно в хор записалась…
Знающий человек
«Немецкие овчарки стали похожи на доберманов»
Инна Грогорьева, кинолог:
– В последние 10 лет в результате неконтролированной селекции немецкие овчарки как порода перевелись. И этот случай – тому подтверждение. У «немцев», которые раньше отличались устойчивой психикой, изменился психотип. Они стали агрессивными, легко возбудимыми, их поведение очень сложно предугадывать. Как, например, доберманы.
Одно дело, если собаку покупать в специальном питомнике: она стоит больших денег, но можно быть уверенным в «чистоте» породы. А те собаки, которые сегодня продаются, к примеру, на «Птичке», по 100 грн, часто не чистокровные, с примесями других пород. И самое страшное – непонятно каких, поэтому от них можно ждать чего угодно, в том числе и нападения на человека.
К тому же, с немецкой овчаркой нужно много заниматься, обязательно проходить как минимум один курс по дрессировке, чтобы потом спать спокойно! Почти никто сейчас этого не делает.
Сергей Демчук, Газета по-киевски
Tweet