За съемку ДТП журналисту сломали руку
Цена снимка – сломанная рука. Так поплатился за репортаж руководитель херсонского информагентства.
Мужчина говорит, что вместе с коллегами фотографировал ночную жизнь города. Когда закончили, развез всех по домам, а сам он по дороге увидел ДТП с участем автомобиля охранной фирмы.
За препятствование деятельности журналиста охранники должны ответить перед законом, говорит пострадавший Кирилл Стремоусов. Уверяет, прежде чем фотографировать ДТП, показал удостоверение.
Кирилл Стремоусов, пострадавший: «Я достал фотоаппарат, начал делать фотографии. Ко мне сразу подошли три сотрудника этой охранной службы, потянули меня в кусты и начали выкручивать руки, отбирать мой аппарат. Я сказал, вы не имеете права, я журналист. Они подняли мою руку кверху и начали забирать фотоаппарат. Но когда я услышал хруст в руке, они забрали и отошли».
Руководитель охранной службы прокомментировал ситуацию только через неделю. Говорит, проводили служебное расследование. По его словам, журналист снимал из кустов на камеру телефона, удостоверения не показывал.
Сергей Колисниченко, директор охранной службы: «Ребята подошли, посмотрели, по последним снимкам. Нашли 2 снимка, на которых они были запечатлены. Естественно, это было нарушение их прав и свобод, скрытно сделал фотоснимки. Они говорят, ну, что ж ты, мы же тебя спрашиваем, кто ты, что ты, зачем. Он говорит: «Можете их поудалять, они все равно не получились». Ну, вопросов нет. В его присутствии снимки были удалены, телефон ему вернули».
Журналист говорит: вместе с фото ДТП охранники стерли другие ценные снимки. Еще пострадавший утверждает: на него направляли автоматы. ГАИ-шники, которые рядом оформляли дорожное происшествие, в ситуацию не вмешивались.
Кирилл Стремоусов, пострадавший: «Пришел парень с автоматом, стал передо мной, закрывал парня, который вытирал файлы. Когда они начали говорить, он начал перезаряжать свое оружие, на меня психологически давить».
Сергей Колисниченко, директор охранной службы: «Охранная фирма не имеет в своем распоряжении автоматов Калашникова. Огнестрельное оружие мы не имеем права иметь по лицензионным условиям МВД».
Будет ли возбуждено уголовное дело, неизвестно. Ведется расследование специально созданной комиссии, куда вошли милиционеры и юристы. Результаты объявят через несколько дней.
Елена Ванина, Андрей Тарановский, НТН
Tweet