Рядового Коренева выбросили из окна в рамках «подготовки к боевой работе»
Боевая работа в псковской дивизии не ограничилась для Антона Коренева строевой подготовкой. Жительница Ульяновска Ирина Коренева подала иск к Министерству обороны. Ее сына — рядового Вооруженных сил Антона Коренева выбросили из окна третьего этажа сослуживцы. Он практически полностью парализован и точно не будет ходить.
В понедельник, 30 ноября, «Комитет солдатских матерей» Санкт-Петербурга провел пресс-конференцию по этому поводу совместно с коллегами из Ульяновска и Пскова.
Как рассказала GZT.RU Ирина Коренева, в ночь с 12 на 13 ноября ее сына Антона Коренева, служившего в части 81/430 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ в Пскове, выбросили с третьего этажа казармы. По мнению матери, инцидент стал следствием неуставных отношений в воинской части. Рядовой Коренев получил множественные переломы, из-за тяжелой травмы позвоночника он больше не сможет ходить: у него отказали обе ноги. В настоящее время Антон Коренев лечится на кафедре военно-полевой хирургии в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии.
«Кто сказал, что его выкинули»?
Военный прокурор Псковской области, полковник Василий Заплатин подтвердил GZT.RU факт возбуждения уголовного дела в отношении рядового Александра Хакканина, сержантов Данилы Пантелеева и Анатолия Панченко. Однако заявил, что ему «неизвестно, кто конкретно из них выкинул из окна рядового Коренева».
«Ведется следствие. Что случилось с Кореневым в ту ночь, мне неизвестно. Кто вообще сказал, что его из окна выкинули? Свидетелей этому нет», — заявил Василий Заплатин.
«По моей информации, ни дневальный в роте, ни командир роты капитан Колосенко ничего не видели. Есть только зафиксированный факт нанесенных травм Кореневу», — добавил Заплатин.
Ирина Коренева, мать парализованного солдата-срочника Антона Коренева, рассказывает, как его выбросили из окна третьего этажа.
Капитан Михаил Колосенко от разговора отказался, заявив лишь, что «в дивизии есть другие люди, ответственные комментировать этот случай». Также г-н Колосенко заявил, что не был свидетелем случившегося. «Ответственный за комментарии человек в дивизии» — подполковник, замначальника дивизии по воспитательной работе Игорь Никонов весь день 30 ноября не отвечал на звонки на мобильный телефон.
«Выдумки мамы Антона»
Мать Коренева заявила GZT.RU, что, несмотря на возбуждение уголовного дела, «все трое подозреваемых: Хакканин, Пантелеев, Панченко до сих пор преспокойно находятся в части».
Командир части Роман Ильясов заявил GZT.RU, что «они не избивали его» [Коренева]. Но вместе с тем «все трое откомандированы в другую часть и находятся под следствием». Роман Ильясов также подтвердил что в части находятся очевидцы произошедшего в ночь на 13 ноября, но отказался называть их имена: «все вопросы старшему следователю военной прокуратуры, я вам больше ничего не скажу».
Ирина Коренева рассказала, что когда стала выяснять у сына, что происходило в части, «услышала страшные вещи». «Форменный беспредел царит», — заявила Коренева.
Роман Ильясов не согласен со словами матери Антона Коренва: «В части происходят работа и боевая подготовка». Инцидент с рядовым Кореневым командир части назвал «подготовкой к боевой работе».
Также Роман Ильясов заявил: «Парню сделали операцию, она успешно прошла. Врачи даже говорят, что он будет ходить».
У мамы Антона Коренева, каждый день находящейся рядом с сыном, иная информация. По ее словам, ходить он не будет точно, большая часть тела у него парализована.
«Его начали избивать в туалете»
«13 ноября я узнала о случившемся. В выходные я прилетела из Петербурга. После развода с мужем я жила там уже едва года, в Ленинградской области работала. Но когда у нас беда случилась, мы в один день все бросили и приехали к нему в госпиталь. А потом, когда сына перевезли в Санкт-Петербург, муж приехал», — рассказывает Ирина Коренева.
16 ноября Ирина Коренева подала иск к Министерству обороны.
«Его начали сильно избивать еще 10 ноября. Первый раз – в туалете. У них там по сговору все было. Там целая группировка. Так мне Антон рассказал, когда смог говорить. И вы представляете, ведь рядовой Александр Хакканин и сержант Данила Пантелеев — земляки его. Тоже из под Ульяновска. Первый – из Старой Майны, второй — из Заволжья. Только Анатолий Панченко — не наш, не ульяновский. Он из Омска. Они его избивали так, что он едва не умер по дороге в госпиталь… Легкие почти не работали, большая часть тела парализована, обездвижена», — рассказывает Ирина Коренева.
«Я сейчас всем пишу письма: и президенту, и в Генпрокуратуру, и в Комиссию по защите прав человека. Не знаю, у меня ощущение, что могут замять все. У них сил больше. А нам пока только Комитет солдатских матерей помогает. И ульяновский, и петербургский»,— рассказывает Коренева.
Нравы
В комитете солдатских матерей Санкт-Петербурга заявили, что «нравы в псковской дивизии царят лютые».
«Хотя случай с Антоном Кореневым — выбивающийся из ряда. Была там какая-то история с изнасилованием, но это дым, огня мы не зафиксировали. Потому как кто же признается в таком? Солдат никогда не признается. Летом там три раза бежали из части Антон Русинов и Борис Иванов. Осенью их комиссовали… Было страшное дело Игоря Хлюпина. Парня с акрофобией (боязнь высоты), медицински признанной, взяли в десантники. Его заставляли прыгать с парашютом, он испытывал жесточайшие стрессы, которые довели его до психиатрической больницы, и теперь он живет полуовощем, извините уж за такое выражение», — рассказала представитель Комитета Елена Попова.
«1 млн евро. Столько стоит поднять Антона»
Сейчас на родине Антона – в Ульяновске и городке Тюреньга ему собирают деньги на лечение.
Депутат местной думы Геннадий Бударин рассказал, что помог матери Антона «открыть расчетный счет для сбора денег на лечение» и отправил «своего юриста на помощь в качестве адвоката».
«Мы создали инициативную группу помощи Антону Кореневу. В нее входят и люди из Санкт-Петербурга и из Пскова. Нам нужно выбить из Министерства обороны 1 млн евро. Именно столько стоит поднять Антона. В России такую операцию, скорее всего, не сделают, повезем его за границу», — рассказал Геннадий Бударин.
Tweet