Угон-2009: по автоворам ударил кризис

Угонять роскошные авто стали меньше из-за падения спроса. «Лексусы» массово уводят лишь в Киеве 

В ГАИ подбили итоги угонов прошлого года. Нынче значительно реже «уводят» дорогие иномарки. Разве что Киев выпадает из тенденции. В столице помимо популярных по Украине «Жигулей», на втором месте — не «Дэу», а «Лексусы», «Тойоты» и «Митсубиси». Такие авто часто угоняют «под заказ», и проще их отыскать именно в столице, где на краденом легко затеряться. Если в цифрах, то результаты деятельности воров авто таковы: в 2008 году у граждан они умыкнули 5009 машин, а в 2009 году эта цифра сократилась до 3845. Но упала и раскрываемость — в 2008-м раскрыть удалось 2230 угонов (44,5%), а в 2009 — 1399 (36%).

Сокращение угонов в ГАИ объясняют по-разному. «У нас на выездах из области, из районов установлены камеры видеонаблюдения. Поэтому уехать на краденом авто проблематично», — говорит старший инспектор сектора по связям с общественностью УГАИ в Ивано-Франковской области Константин Кулак. «Машины стали реже воровать после того, как водители начали массово страховать их. Раньше у нас на Львовщине модно было угнать машину и требовать за нее выкуп. Теперь это неактуально, владельцы застрахованного авто отказываются от него», — объясняет глава пресс-службы УГАИ во Львовской области Светлана Добровольская. Также в связи с кризисом сильно сократилось количество заказов на угон авто престижных моделей.

ГАИШНИКИ СОВЕТУЮТ НЕ ЭКОНОМИТЬ НА ЗАЩИТЕ

Престижные авто чаще всего угоняют с помощью спецоборудования, позволяющего за считанные минуты получить код сигнализации и отключить ее, поэтому полагаться лишь на сигнализацию не стоит. «Чем больше препятствий поставлено вору, тем выше шанс, что он не захочет связываться с вашей машиной. Сигнализация, замки на руле и педалях — на всем этом экономить нельзя. Важно, чтобы машина была под присмотром — чаще всего угоняют с неохраняемых стоянок, дворов», — говорит глава пресс-службы Департамента ГАИ МВД Нина Хмелевская. Самым эффективным противоугонным средством в ГАИ считают GPS-сигнализацию (позволяет обнаружить машину после угона), но это дорогое удовольствие — от $700 установка и от $70 абонплата. Дешевые машины пользуются спросом у автоворов потому, что на них редко бывает противоугонная защита — владельцы надеются, что их дешевенькое авто не приглянется злоумышленникам.

Угон-2009

Кликните по картинке чтобы рассмотреть ее детальнее

Дмитрий Гомон«Сегодня»

 

You may also like...