«Спасибо Черновецкому! Он частично приуменьшил отток лучших умов и сил из провинции в столицу»

Ежедневно глядя по ТВ на ужас столичных дорог и тротуаров, которые месяцами не убираются, слушая рассказы друзей-киевлян о мусорных баках, неделями не вывозящихся, начинаешь понимать – а не все так уж и плохо в нашем небольшом Кировограде. 

Еще с начала девяностых годов заветной мечтой большинства жителей, как минимум, двух третей провинциальных областей было переехать жить и работать в Киев. Почему двух третей, а не всех? Да просто жители Сум и Полтавы и тогда, и сегодня считали неплохим жизненным успехом покорить Харьков, обитающие в Николаеве, Херсоне, Кировограде были бы очень не прочь обосноваться в Одессе, плох тот коренной житель Тернополя, что не мечтает стать львовянином. Но все же большинство, повторюсь, осуществлением карьерного и бытового рая на земле считали Киев.

Еще до недавнего времени так и было. И сегодня в каждом «генделыке» любого райцентра Украины услышишь разговоры местных работяг о мифических, просто-таки былинных размерах заработных плат в столице нашей Родины. «Да там любая уборщица получает больше, чем у нас директор школы!» «Да вот мой сосед Вася там на охране зашибает сто-ока!» Но с приходом кризиса разговоров таких поубавилось. Да и сосед Вася, скорее всего, вынужден был вернуться домой.

Но все же лишь благодаря одному человеку сотни тысяч провинциалов на сегодня осознали – а не так уж и стыдно жить в моем собственном городе! Этот человек – тезка двух первых президентов, мэр Черновецкий. Не первый год наблюдая за деяниями и бездействием этого, скажем мягко, незаурядного человека, слушая его пение и то, что у других людей можно считать связной речью, рядовой житель украинской глубинки по чуть-чуть, да начинает думать: а что ж это за город такой, если им руководит такое странное создание? И так ли уж прекрасно там жить?

Много говорят о том, что украинцы выбирают не политику, не программы конкретных партий и кандидатов, а кумиров, харизматических лидеров, не глядя на их достоинства и недостатки. Кто-то хочет жить в стране Януковича, кто-то в государстве Тимошенко. Подсознательно это все переносится и на свою маленькую страну, в которой каждый живет, – свой город, свой поселок. И большинство жителей Гайворона или Бобринца, к примеру, задумывается, а точнее просто чувствует – а комфортно ли ему было бы жить в «стране Черновецкого»? Ответ чаще всего отрицательный, несмотря на гораздо большее, чем в Киеве, число малоимущих старушек в нашей провинции.

С одной стороны, глядя на харьковчанина Черновецкого, взявшего себе во владение Киев, у потенциального перебежчика в столицу подсознательно стало меньше опасений услышать на Крещатике в свой адрес «Понаехали тут!». А с другой, оценивая деятельность столичного мэра, никак не можешь избавиться от мысли: а надолго ли я смогу «понаехать» туда, где все на глазах приходит в упадок? Не придется ли скоро возвращаться домой, причем на щите?

Привлекательность столицы пока практически неизменной сохранилась лишь в студенческой среде провинциальных вузов. Им так хочется быстрой и сказочной карьеры там, где по одним с тобою улицам ездят Тина Кароль, Андрей Шевченко . Никак иначе. На тех, кто хоть немного постарше, столичное притяжение стало действовать намного слабее. Так что хотя бы одно большое дело Черновецкий сделал: он частично приуменьшил отток лучших умов и сил из провинции в столицу.

Геннадий Рыбченков, «УЦ»

You may also like...