Менты требуют с пенсионерки 40 тысяч за… «ментов»

В Барнауле слушается дело пенсионерки, которая очень хотела навести порядок в своём подъезде. Вот только не рассчитала силы и эмоции. До суда Анну Пономарёву довели «менты». Точнее, сам факт употребления этого слова. 

За всю жизнь Анна Дмитриевна в милиции не была ни разу, а тут в 77 – проблемы с законом. Она думала, соседи пошутили. Или угрожают. Сказали, что подали на нее в суд. О том, что дело и правда завели, пенсионерке рассказали приставы.

Из дома в зал заседаний ее привезли под конвоем. Наручники только не надели. Женщина испугалась: статья-то уголовная: «унижение чести и достоинства». Она и не думала, что язык до суда доведет.

Пенсионерка рассердилась на соседей за то, что те отказывались мыть пол на лестничной площадке. В этом доме еще давным-давно установили такой график: раз в неделю дежурный наводит порядок на общей территории. Но семья милиционеров, по словам жителей дома, свою очередь неоднократно игнорировала.

Эсфира Лекомцева, старшая по подъезду: «Они начали грубить уже! Не мыть и грубить!». Однажды кроме бирки «дежурный по этажу» Анна Дмитриевна оставила милиционерам записку. Вместо «уважаемые» там было оскорбительное на их взгляд «менты». Теперь за это с пенсионерки требуют компенсацию – сорок тысяч рублей.

Адвокат Алеся Никольская говорит: если «менты» – слово неприличное, то судить придется всю страну. В опалу попадут и журналисты, и деятели искусств. Детей – тоже под суд. За их игру «ментовские войны». Тут униженных и оскорбленных может быть тысячи. Алеся Никольская, адвокат Анны Пономарёвой: «Это в большей степени сленговое название профессии, чем оскорбление».

Анастасия Мельникова в знаменитом сериале единственная женщина-милиционер. Ее называли дама-мент. Судиться актриса не спешила. Выражение ведь даже в названии фильма есть. А еще было кино «Авария-дочь мента». Там тоже обошлось без вмешательства Фемиды.

Лингвисты рассказывают про темное прошлое «мента»: к нам слово пришло из уголовного жаргона. Хотя происхождение у него вполне безобидное: плащи венгерских полицейских в 19 веке называли меньтиками. Или ментами. Оттуда и пошло. Слово короче, удобней. Теперь мент и милиционер – синонимы.

Марина Пляскина, лингвист: «Слово вышло в широкое употребление, эта негативная оценка стирается. И на сегодняшний день это слово воспринимается либо как нейтральное, либо как ироническое». Пока жители подъезда собирают подписи в поддержку Анны Дмитриевны, сама пенсионерка, инвалид второй группы, собирает справки врачей. Из-за сильных переживаний теперь скачет давление, то и дело приходится вызывать «скорую». Не исключено, что это станет поводом еще для одного дела. Только в этот раз соседи будут в роли ответчиков.

5-tv.ru
 

You may also like...