Киевские отели: кому выборы, а кому прибыли

По подсчетам аналитиков, предвыборная гонка положила в копилку киевских гостиниц не менее 100 млн. грн. Самой прибыльной стала последняя неделя перед вторым туром, когда большим спросом пользовались не только номера, но и конференц-залы.

Приятный заработок

Зима традиционно считается «мертвым» сезоном в отельном бизнесе. Даже в докризисные времена заполняемость киевских гостиниц в этот период редко превышала 30-40%.

Однако в этом году наблюдалась противоположная ситуация, и большинство отелей не ощутили традиционного спада. Понятно, что ярче всего эта тенденция проявилась в столице. По оценкам президента Национальной резервной корпорации Вячеслава Юткина, заполняемость киевских отелей этой зимой выросла – на 35-40% по сравнению с ноябрем-декабрем 2008 г.

«Основными их клиентами стали люди, приехавшие на выборы президента страны – наблюдатели, общее количество которых достигло 5 тыс. человек, имиджмейкеры, представители мировых информационных агентств, группы поддержки кандидатов на пост главы государства», – объясняет В. Юткин.

В дорогих номерах четырех- или пятизвездочных гостиниц поселилось лишь около 5% причастных к выборам гостей столицы. Самым прибыльным периодом для отельеров, работающих в высоком ценовом сегменте, стала неделя перед вторым туром. Именно в это время была забронирована львиная доля конференц-залов, в которых проводились официальные и неофициальные переговоры с аутсайдерами политической гонки и ведущими бизнесменами страны.

Самой большой популярностью, по словам вице-президента Ассоциации малых отелей Украины Романа Пономаренко, пользовались недорогие гостиницы, где стоимость проживания составляет 400-500 грн. в сутки за номер («Спартак», «Петропавловская» и пр.). «Если традиционно в это время заполняемость таких отелей не превышает 30%, то в этом году она увеличилась до 70-75%», – подчеркивает эксперт.

В неформальных разговорах отельеры признаются, что даже несмотря на предоставляемые политическим партиям существенные скидки в размере 20%, полтора месяца обслуживания иностранцев и иногородних постояльцев позволило им дополнительно выручить около 100 млн. грн.

Квартирный вопрос провалился

Традиционные конкуренты столичных отелей – владельцы апартаментов – не смогли заинтересовать приезжих. По наблюдениям директора столичного агентства недвижимости «Квартал» (специализируется на посуточной аренде квартир) Виталия Насырова, во время проведения выборов президента количество заказов на их услуги не увеличилось. «К нам поступали заявки на поиск квартир, расположенных на бульваре Леси Украинки возле Центральной избирательной комиссии, однако они были единичными», – подчеркивает он.

По мнению наблюдателей, главной причиной отказа политических сил от аренды квартир (а они традиционно на 10-15% дешевле аналогичных по классу отельных номеров) стала необходимость расселить всех штабистов и помощников максимально компактно. Не секрет, что в столицу массово приезжали «группы поддержки» по несколько сотен человек, которых необходимо были держать в одном месте. Найти такое большое количество сдающихся в посуточную аренду апартаментов в одном микрорайоне нереально, поэтому единственным вариантом размещения оказались отельные номера.

Еще одним фактором, сработавшим в пользу гостиниц, стало отсутствие у риэлтеров большого предложения дешевых квартир, расположенных в спальных районах. На сегодняшний день большинство агентств предлагают потенциальным постояльцам жилье в центральной части города, которое соответствует уровню четырех- и пятизвездочных гостиниц. Руководители политических сил не могли позволить себе поселить «массовку» в таких дорогих апартаментах.

Что дальше?

Отельеры говорят, что с окончанием предвыборной гонки началось существенное снижение уровня заполняемости их объектов. В столичных гостиницах не прогнозируют существенного роста количества клиентов в ближайшем будущем, но рассчитывают, что заработанные во время выборов средства позволят им поддержать свой бизнес до завершения кризиса.

Эти средства наверняка придутся очень кстати летом этого года, когда заполняемость снизится на треть по сравнению с весенними показателями.

«На мой взгляд, отельный рынок выйдет на докризисные показатели не ранее конца весны 2011 г.», – считает В. Юткин. Правда, Р. Пономаренко надеется, что результаты нынешнего года будут лучше прошлогодних. «Уже сейчас активно бронируются номера на апрель-май», – утверждает он.

Отельный рынок столицы

Категория отеля

Количество отелей в Киеве

Общее количество номеров

5 звезд

4

931

4 звезды

14

1 513

3 звезды

19

3 186

2 звезды

20

1 133

1 звезда

6

176

Без звезд (объекты не прошли сертификацию)

44

6 380

Общежития, базы отдыха и т.д.

45

н.д.

 

Татьяна Александрова, ugmk.info

You may also like...