Бренды, которые увеличивают печень

Когда начинается рекламная кампания алкогольного бренда о морали и законах все начисто забывают. Наиболее склероз поражает производителей водки и представителей средств массовой информации. Причем болезнь эта, как правило, прогрессирует в канун либо национальных, либо религиозных праздников. Вот и накануне Пасхи водочники пытаются всеми доступными способами напомнить украинцам, чем нужно «накачаться», забыв о самом главном, что требуется в это время – спасении души своей. И в этом нет ничего пафосного, как может показаться на первый взгляд.

К сожалению, многие украинцы до сих пор воспринимают любой праздник, как «опять нет повода не выпить». А водочники с успехом используют этот прижившейся у нас стереотип и используют лазейки в законах, а иногда и просто плюют на законность, чтобы лишний раз напомнить нам, что без водки праздник – не праздник.

Долгое время у законодателей не поднималась рука, чтобы запретить рекламу алкоголя. Наверное, давали водочникам фору, чтобы те придумали способы работы при тотальном запрете алкогольной продукции. Креативщики у водочников головастые, поэтому придумать, как обойти закон, им не составило труда. Народные депутаты сдерживали запрет на рекламу алкоголя, как могли. Уже год (с 1 января 2009 года) действует запрет наружной рекламы спиртного. Но со страниц печатной прессы и спонсорских пакетов на ТВ реклама алкоголя должна была исчезнуть в начале 2010 года.

Вот только прямая реклама на телевидении с 23.00 до 6.00 пока остается – о сроках ее изгнания из эфира в законопроекте ничего не сказано. Кстати, ограничения не коснулись шампанского и коллекционных вин украинского производства, которые предлагается считать культурным достоянием нации. Если уж другой культуры у нас нет…

До сих пор продолжаются прения насчет рекламы бренда. Мол, водку никто не рекламирует, а «запрещать рекламу брендов не имеете права». Это не единственная «фишка», которую с успехом разыгрывают мировые корпорации: «Немиров», «Хортица». А с недавних пор в «калашный ряд» пытается влезть и ООО «Национальные алкогольные традиции» (НАТ) со своей торговой маркой «Хлібний Дар». Поскольку НАТовцы пока побоялись напрямую рекламировать свою продукцию в газетах, журналах и телевидении, как это делает ТМ «Наша марка», но об этом чуть позже, то решили провести промо-кампанию в Интернете. Последние три недели перед Пасхой на интернет-сайтах можно было увидеть баннер «Сенсация! Третья мировая!».

Как оказалось, именно украинская торговая марка «Хлібний Дар» стала «сенсацией 2009 года» по версии некоего авторитетного журнала, ворвавшись в тройку водочных лидеров мира, при этом подвинув на четвертое место бренд «Absolut». Интересно, известно ли производителям водки «Абсолют», что они теперь на «позорном» четвертом месте в мировом рейтинге? В свое время, и «Хортица», и «Немиров» чуть ли не каждый месяц кричали на всех углах, что именно они заняли первые места в мировых рейтингах среди производителей водки. Правда, потом выяснилось, что они попросту не могли себе цену сложить.

НАТовцы пошли еще дальше. Заявления о том, что какая-то водка вошла в какой-то супер-пупер рейтинг, уже никого не трогают. Поэтому решили прибегнуть к старому доброму «черному» пиару. Вот только разработать многоходовую тактику ума не хватило. Недавно в СМИ появилась информация, что сотрудники главного отдела налоговой милиции Печерского района столицы совместно с сотрудниками СБУ выявили подпольный склад алкогольных напитков. Как сообщили в пресс-центре ГНА в Киеве, к отправлению в торговые точки столицы на складе, расположенном на улице Магнитогорской, находилось около 40 тысяч бутылок водки. Никаких документов о принадлежности и происхождении товара не было. Вся партия водочных изделий была обклеена фальшивыми акцизными марками, следовательно, и алкогольная продукция, по предварительной версии, была подделкой. Водка общей стоимостью более 800 тысяч гривен изъята. Владелец, а также происхождение товара устанавливаются. Ведется следствие.

Нам стало известно, что на бутылочных этикетках было название водки – «Хлібний Дар». НАТовцы завезли в «подпольный склад» водку и сами же сообщили в правоохранительные органы о «фальсификате». Таким образом, они убили двух зайцев: заявили, что не имеют никакого отношения к этой водке на весь мир, а это своего рода тоже можно назвать рекламой, и задобрили доблестных работников ГНА, которые на праздники получили своеобразный подарок. Вы ведь не видели, чтобы изъятую водку ликвидировали?! Да и сами налоговики, «ликвидацию» любого контрафактного товара не афишируют. Так что пиар ход удался. Правда, не догадались, кто стоит ха этой пиар акцией только самые ярые поклонники водки – ее активные потребители или попросту говоря алкаши. Но главное не это, НАТовцы добились своего и украинцы теперь не забудут во время Пасхальных праздников, что есть еще один «мировой бренд».

А что касается «новой» водки «Наша марка», рекламу которой последнее время упорно «крутят»на центральных каналах, невзирая на запрет. Правда оговоримся, по ТВ показывают рекламу не водки, а водочного бренда, но и это лишь подчеркивает то, что владельцы этого бренда не скупятся перед праздниками и спешать навязать украинцам «свою культуру пития». За этим брендом стоят люди, которые еще недавно выпускали водку под печально известным брендом «Союз-Виктан». Впрочем, чего еще ожидать от владельца «Союз-виктана» Андрея Охлопкова, который набрал столько кредитов, что пришлось срочно банкротить «СВ» и переводить активы в ново созданную «Крымскую водочную компанию», чтобы не платить по долгам?

Интересно, что нового придумают «мировые бренды», чтобы обойти закон, запрещающий рекламу алкоголя? Будем следить за «спонсорами», «фальсификатом» и прочими новаторствами водочников, которые не дают «вхолостую работать» печени.
 
Георгий Кортизолов, Oligarh

You may also like...