Автомобильные цены: чего ждать украинцам?
С наступлением весны оживился и украинский авторынок. В марте автомобильные операторы в Украине зафиксировали почти 50-процентное увеличение спроса, по сравнению с показателями февраля. Рост продаж был отмечен практически у всех брендов, что позволило рынку преодолеть планку в 12 тыс. автомобилей. Тем не менее, по сравнению с прошлогодним мартом, реализация снизилась на 9,5%.
По итогам I квартала 2010 года игроки рынка заговорили о стабилизации и прогнозируемости рынка. В результате завершения периода распродаж (когда дилеры избавлялись со значительным дисконтом от запасов автомобилей, закупленных еще в докризисные времена), удалось минимизировались остатки старых моделей на складах, а значит адекватно, руководствуясь ситуацией на рынке, сформировать товарные заказы в головные офисы и завезти в Украину свежие модели.
Вместе с тем, ситуация на рынке по-прежнему остается достаточно сложной. Относительной прозрачности и прогнозируемости макроэкономической и политической ситуации противопоставляется низкая покупательная способность населения и, самое главное, отсутствие реально привлекательных предложений на рынке автокредитования.
Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ поинтересовался у ведущих украинских автоимпортеров и дилеров, как в нынешнем году игроки рынка намерены выстраивать свою ценовую политику, стоит ли ожидать ценовых колебаний, а также какой период в 2010 году станет наиболее благоприятным для совершения покупки автомобиля.
Начальник отдела рекламы компания "АвтоКапитал", генеральное представительство "Daimler" и "Chrysler" в Украине Илья Кметюк: "Ситуация с ценами не изменится, если будут стабильными условия работы и макроэкономическая ситуация. Наиболее благоприятным периодом для покупки автомобиля можно назвать момент присутствия денег у потребителя. Если есть желание и возможность приобрести автомобиль, откладывать решение нет смысла в условиях более-менее уравновешенного рынка".
Ведущий специалист по связям с общественностью и рекламе ООО "УкрАвтоЗАЗ-Сервіс" Дмитрий Скляренко: "С большой долей уверенностью можно сказать, что дешеветь автомобили не будут. Согласитесь, странно, когда все вокруг дорожает, а автомобили вдруг будут дешеветь? Да, какие-то локальные, временные специальные ценовые предложения в течение года будут, с целью активизировать продажи той или иной модели. Но о тенденции глобального удешевления автомобилей в салонах говорить точно не стоит. Гораздо более вероятным есть сценарий постепенного удорожания автомобилей. Факторов, способных повлиять на стоимость, множество, но все же главным будет курс гривни по отношению к основным валютам. В свою очередь курс будет зависеть от политики правительства и способностей выполнить долговые обязательства перед МВФ.
Что касается благоприятности времени для покупки автомобиля, то самое благоприятное время – это когда у Вас есть возможность приобрести тот автомобиль, который вы желаете. Ну а если серьезно, сейчас на рынке сформировались все условия для приобретения автомобиля, в том числе и возобновление программ кредитования и лизинга на приемлемых для клиентов условиях.
Директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО" (официальный импортер "Mitsubishi Motors" в Украине) Ярослав Вовк: "После завершения реализации автомобилей 2009-го года по акционным ценам, операторы рынка будут реализовывать авто 2010-го года, цены на которые существенно вырастут".
Маркетинг-директор Группы компаний "АИС", Юлия Птицына: "Снижения цен на автомобили не будет. Если в минувшем году компании снижали цены на автомобили складов прошлых лет выпуска, чтобы обналичивать вложенные в них денежные средства, то в этом году таких складов уже не осталось. Автомобили ввозятся новые, по действующему курсу валют. Поэтому снижения цен уже не будет".
Директор по маркетингу и продажам "Субару Украина" Павел Кузьмин: "Учитывая тот факт, что на рынке становится все меньше автомобилей с прошлогодних складов, цены на новые машины 2010 модельного года будут расти в гривневом эквиваленте, исходя из текущего курса национальной валюты".
Генеральный директор компании ДП "Авто Интернешнл" (официальный импортер "Mazda" и "Suzuki" в Украине) Елена Дунина: Следует учитывать тот факт, что сейчас распродаются склады, приобретенные до 60% девальвации украинской гривни. Соответственно, на сегодняшний день цены на "старые склады" остаются рассчитанными по курсу 5-6,5 грн. за доллар США, а цены на новые поставки автомобилей рассчитываются уже по курсу 8 грн. за доллар США. Соответственно по мере реализации старых складских запасов и завоза новых автомобилей, цены автоматически увеличиваются. Кроме того, новые модели, как правило, стоят и в инвалюте на 3-5% дороже предыдущих в связи с инженерными, техническими, дизайнерскими усовершенствованиями и наличием дополнительных опций. Таким образом, удешевления автомобилей ожидать не приходится.
Напомним, в феврале портал BIZ.liga.net начал регулярный мониторинг изменения цен на наиболее популярные легковые автомобили в Украине. Согласно данным мониторинга, за последние три месяца, значительных изменений на автомобили, цены которых зафиксированы в гривне, не наблюдается. В основном корректировка стоимости происходит за счет валютных колебаний. При этом прайсовые цены на эти модели зафиксированы в валюте и остаются неизменны.
Денис Кацило
Tweet