«Укрзализныця» теряет транзитные грузы

Российская сталелитейная группа «Мечел» отказалась от транзита своей продукции через Украину 

Российскому «Мечелу» пришлось отказаться от транспортировки своей продукции из России в Румынию по украинской железной дороге из-за проблем с румынскими перевозчиками. Конфликт возник между румынским частным перевозчиком SC GFR Grup Feroviar Roman и государственной железной дорогой Румынии – ЧФ МАРФА.

Сегодня железнодорожные перевозки между Россией, Укрианой и Румынией осуществляются в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). По словам представителей SC GFR Grup Feroviar Roman, одного из крупнейших в Румынии частных железнодорожных операторов, непреодолимой проблемой стало согласование перевозок. Компания не является прямой стороной договора о перевозке грузов в международном сообщении. В то же время, попытки работать через уполномоченное предприятие ОСЖД, Румынские железные дороги, были блокированы последними. В результате российская компания вынуждена была менять свою систему логистики. Теперь поставка стальных полуфабрикатов осуществляется из России морским путем в дунайские порты Румынии, минуя Украину.

Российский горно-металлургический холдинг транспортировал через Украину заготовку производства Челябинского металлургического комбината для перекатки на своих метизных предприятиях в Румынии – Ductil Steel и Mechel Campia Turzii.

Организации сотрудничества железных дорог была создана в 1956 году. В нее вошли преимущественно страны социалистического лагеря. Основной целью организации было развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений.

В работе ОСЖД как межправительственной организации продолжают участвовать 27 стран: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая, Французская, Греческая, Финская, Сербская железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьер-Шопрон–Эбенфурт».

Сергей Андрющенко, «Дело» 

 

You may also like...