Украина своим «Ланосом» добивает несчастные российские «Жигули»

Украинский Lanos отбирает рынок у гордости российского автопрома. 

В распоряжении «Дела» оказались данные об итогах автопродаж в Украине за первое полугодие 2010 года. Главная новость: лидер рынка — бренд ВАЗ — продолжает стремительно терять свои позиции.

В июне доля ВАЗ на украинском рынке составила 14%. Для сравнения, по итогам 2009-го этот показатель составлял около 20%, а пять лет назад российский бренд контролировал треть нашего рынка.

В то же время прямые конкуренты ВАЗа в сегменте дешевых авто — автомобили ЗАЗ (Lanos, Sens, «Славута»), а также китайские бренды — стабильно держат долю на рынке. Более того, в июне количество проданных автомобилей ЗАЗ стало рекордным за последние полтора года. За прошлый месяц было продано почти 1,4 тыс. машин производства Запорожского автозавода. Доля украинского бренда за последние полтора года также стабильно росла. В начале 2009 года она составляла 6%, по итогам июня 2010-го — достигла 10%.

«АвтоВАЗ», начиная с советского периода, уверенно держал первое место на украинском рынке. Но в последние годы он начал сдавать позиции, потому что на первое место стали выходить такие автомобили, как KIA, Lanos», — подтверждает Александр Абаринов, директор Ассоциации «Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами».

Даже в условиях кризиса ценовая политика дилеров ВАЗа была негибкой. В то же время стоимость прямых конкурентов в ее сегменте, в первую очередь Lanos, время от времени снижалась, привлекая новых покупателей. Украинские потребители также часто ощущали дефицит автомобилей из линейки ВАЗа, чего не скажешь об альтернативных брендах. Еще один фактор, объясняющий, почему ВАЗ теряет позиции, — отсутствие привлекательных кредитных программ по этому бренду.

Примечательно, что украинским автопроизводителям, в частности корпорации Тариэла Васадзе, удается вести агрессивную политику и на внешних рынках. Такие автомобили, как Lanos, наступают на «Ладу» не только в Украине, но и на родине — в России. И это несмотря на то, что «АвтоВАЗ» получает огромные финансовые вливания от государства. В частности в апреле этого года главный акционер «АвтоВАЗа» российская госкорпорация «Ростехологии» (ранее — «Рособоронэкспорт») приняла решение выделить автопроизводителю 28 млрд руб. (около $1 млрд.).

Основные акционеры ОАО «АвтоВАЗ» (Тольятти) — госконцерн «Ростехнологии» (25%), инвесткомпания «Тройка Диалог» (25%) и Renault (25%). В 2009 году продажи «АвтоВАЗа» сократились на 44% — до 349,5 тыс. автомобилей, выручка снизилась на 47% и составила 84,2 млр. руб. Чистый убыток «АвтоВАЗа» за 2009-й оказался почти вдвое больше показателя за предыдущий год — 49,2 млрд руб. против 24,7 млрд. Рост убытка представители компании связали с падением спроса, продаж и, как следствие, с сокращением производства. В течение 2009 года «АвтоВАЗ» получил около 70 млрд руб. господдержки. Эти средства пошли преимущественно на погашение долгов.

Обком
 

You may also like...