Номера в гостиницах Киева подешевели на 13%, и будут дешеветь еще
Уровень загрузки для гостиниц верхнего ценового сегмента по результатам I полугодия прибавил 5,6% по сравнению с тем же периодом 2009г, это произошло лишь за счет снижения средней цены на номер, которая за тот же период времени сократилась (в долларовом выражении) на 13%. На этом фоне близящееся к завершению в 2011 г. строительство нового пятизвездного проекта «Фэйрмонт» (250 номеров) ставит под угрозу наметившийся баланс сил в верхнем ценовом сегменте, где, впрочем, ожидается продолжение динамики снижения средней цены на номер при довольно консервативных оценках среднегодовой загрузки в 50-55%.
Как сообщили ЛIГАБiзнесIнформ в пресс-службе компании «Jones Lang LaSalle», для гостиниц среднеценовой категории жизнь также вряд ли существенно улучшится, т.к. помимо «Фэйрмонта» на повестке дня – ввод в эксплуатацию бюджетного «Ибис» (213 номеров).
Тем временем, правительство страны активно поддерживает инициативу любых инвестиций в гостиничное строительство, чтобы выполнить программу подготовки к чемпионату EURO-2012. В результате, на подходе находятся проект «Хилтон» (270 номеров), строительство которого возобновилось в начале 2010 г., а также все еще приостановленный проект «Холидей Инн» (192 номера).
Исполнительный вице-президент, руководитель российского отделения «Jones Lang LaSalle Hotels» Марина Усенко, прокомментировала: «Наше исследование показывает, что, скорее всего, в течение 5-7 лет верхняя ценовая ниша киевского гостиничного бизнеса вряд ли будет привлекательной для инвесторов, особенно учитывая запретительную стоимость кредитов, а также проявляющуюся негативную тенденцию по сокращению доходов гостиниц стандарта luxury/upscale за счет усиления конкуренции на рынке в целом».
По ее словам, учитывая, что рынок Киева все еще находится на ранней стадии формирования, и гостиницы верхнего сегмента вынуждены конкурировать за клиента с гостиницами гораздо более скромного стандарта, наиболее целесообразным с инвестиционной точки зрения нам представляется получение контроля за критической массой номерного фонда в гостиницах стандарта mid-market, куда и бизнесмены, и туристы селятся с большой охотой – особенно при наличии подтвержденного международным брендом качества размещения и услуг.
«Таким образом, для рынка, где в ближайшую пятилетку, если не дольше, цены на размещение в самых высококачественных гостиницах вряд ли смогут подняться до прежних высот, логичными выглядят абсолютно прагматичные инвестиционные решения сконцентрироваться на среднеценовом или даже бюджетном размещении современного стандарта – разумеется, при условии удачного (т.е. центрального) размещения объекта», – говорится в аналитическом отчете компании «Jones Lang LaSalle».
Tweet