Возгорание шасси у украинского самолета с пассажирами в Египте: мнение эксперта
9-го ноября в Египте, в городе Шарм-эль-Шейх, ранним утром совершил приземление рейсовый самолет украинской компании SkyUp Airlines, во время торможения которого произошло возгорание левого шасси. К счастью, трагедии удалось избежать – спасатели, дежурившие на взлетно-посадочной полосе, оперативно устранили пламя, и все пассажиры и экипаж благополучно эвакуировались из самолета.
Официальная причина возникновения пожара – утечка масла из гидравлической системы шасси лайнера. Эксперт известной украинской компании «Гидромаркет», лидера по реализации гидравлического оборудования, масел и прочих товаров для спецтехники, прокомментировал причину данной аварии.
— Прежде всего, хочу сказать, что истинную причину утечки гидромасла, конечно же, необходимо устанавливать путем диагностики состояния лайнера, корректной работы его систем и агрегатов, в особенности гидросистемы шасси. Также должен быть проведен учет реестра бортового самописца, который фиксировал функционирование всех систем лайнера, а также параметры полета, разговоры экипажа во время рейса и т. д.
Однако, выдвинуть версии случившегося можно уже и на данном этапе. Одна из них – изначальная ненадлежащая подготовленность летательного аппарата к рейсу.
— Что это значит?
— Это означает, что проверка самолета покажет, были ли неисправности в нем еще до вылета, которые по каким-то причинам могли упустить при плановом техосмотре летательного судна. Возможно, самолет некорректно заправили гидравлической жидкостью, что «ляжет на плечи» ответственных за данную процедуру. Если это так, то далее пойдет расследование, касательное надлежащей работы авиакомпании в целом, а особенно это коснется тех, кто имеет непосредственное отношение к техническому состоянию летательных аппаратов авиакомпании. А среди неисправностей, способных привести к таким последствиям, может быть некорректная работа определенных агрегатов, поврежденные трубопроводы.
Другая возможная версия случившегося – некачественное гидравлическое масло. Надеюсь, оно хотя бы такое, которое предназначено для авиатехники, учитывая особенности среды, в которой осуществляется работа механизмов лайнера.
— А каким требованиям должно отвечать такое гидравлическое масло?
— Такие масла обязаны быть стойкими к воздействию как достаточно низких, так и высоких температур, а также воды. Большое значение имеет и срок годности используемого масла, несмотря на то, что он достаточно велик. Но также порче масла может поспособствовать неправильная транспортировка масла, скажем, к гидросистеме в самолете, или его хранение. С момента покупки и прибытия масла на территорию авиакомпании ответственность за его состояние полностью будет «висеть» на авиаперевозчике, поэтому еще при его закупке следует учитывать общее состояние и целостность тары, ее герметичность. Храниться гидромасло также должно в герметично закрытом виде. Подается непосредственно в гидравлическую систему летательного аппарата с помощью специального оборудования, предотвращающего загрязнение гидромасла пылью и прочими загрязнителями. Соответствующий анализ гидрожидкости в системе шасси самолета позволит учесть все эти особенности.
Окончательный вердикт будет известен лишь по результатам проведенной экспертизы лайнера, совершившего рейс «Запорожье – Шарм-эль-Шейх».