Индийский контракт по Ан-32 сорван из-за руководства «Завода 410 гражданской авиации» – СМИ
Выполнение контракта по модернизации самолетов Ан-32 Военно-воздушных сил (ВВС) Индии было сорвано из-за некомпетентных действий генерального директора «Завода 410 гражданской авиации» Виктора Ганькевича.
Такой вывод содержится в материалах проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия Государственной аудиторской службы Украины, пишет издание Антикор. Она проходит в рамках общего аудита «Укроборонпрома» и входящих в него предприятий в связи с обнародованной СМИ информации о системной коррупции.
В частности, установлено, что завод не смог обеспечить выполнение индийского контракта, поскольку некомпетентные действия генерального директора привели к массовому оттоку научно-технического персонала, отмечает издание. Аудиторами установлено, что премии за успешное выполнения производственных заданий В. Ганькевич выплачивал себе и своему заместителю. Это, в конечном итоге, отразилось на качестве ремонтов, что вызвало недовольство представителей минобороны Индии.
В материалах обращается внимание на причастность В. Ганькевича к фиктивным финансовым схемам, которые имели место в ходе выполнения индийского контракта. Как ранее сообщали СМИ, в начале марта 2019 г. Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура Украины (САП) уже выдвинули подозрения пяти бывшим и нынешним сотрудникам ГП «Спецтехноэкспорт» в связи с фиктивными платежами на сумму 2,2 млн долл. со счета «Завода 410 ГА» за неоказанные услуги в адрес компании – резидента Объединенных Арабских Эмиратов. Детективы НАБУ в этом контексте обратили внимание на появлении в декларации о доходах В. Ганькевича за 2018 г. наличной суммы в размере 60 тыс. долл., которая практически соответствует его годовой зарплате.
В ходе проверки «Завода 410 гражданской авиации» установлены связи В. Ганькевича с компаниями «Тангож», «Спец Авиа Сервис», «Тех-партнер», «Фалькон Авиа», «Авиа Макс». Еще в январе 2017 г. Генпрокуратура направила руководству концерна запрос, в котором указывались признаки махинаций с тендерной документацией. А В. Ганькевич подозревался в выведении средств на эти компании, где он является конечным бенефициаром. Но тогда руководству «Укроборонпрома» удалось спустить расследование на тормоза.
Установлено также расхождения между публичными заявлениями гендиректора о достижениях и реальными состоянием дел. В частности, заявление о том, что завод якобы получил контракт на ремонт Boeing для азербайджанской Azur Air , оказалось преувеличенным. «Завод 410 ГА» лишь предоставил ангар, в котором сотрудники авиакомпании покрасили деталь корпуса самолета. К тому же воздушное судно имело проблемы с сертификатом годности.
Как отмечает издание, в 2009 г. «Спецтехноэкспорт» заключил соглашение с министерством обороны Индии на ремонт и модернизацию 105 военно-транспортных самолетов Ан-32. По условиям контракта, 40 индийских самолетов должны быть модернизированы на мощностях «Завода 410 ГА», еще 65 самолетов – на индийских авиаремонтных предприятиях после обучения индийских специалистов и поставки запчастей.
Tweet