На ГП «Завод «Электротяжмаш» – новый руководитель, хорошо знакомый коллективу
Харьковское ГП «Завод «Электротяжмаш» возглавил Дмитрий Костюк, который почти 4 года исполнял обязанности руководителя этого стратегически значимого для Украины предприятия. Столь длительный срок решения вопроса с назначением может претендовать на включение в Книгу рекордов Гиннеса – история тянулась, как бразильский сериал. Перипетии впечатляли. Поначалу предыдущий директор упорно пытался восстановиться в должности после отстранения по результатам министерской проверки. Позже иностранный гражданин (победивший в конкурсе 2016 года) внезапно отказался от планов возглавить завод.
Новый конкурсный отбор стартовал в апреле текущего года и принес победу Дмитрию Костюку. Официальная информация об этом была обнародована Министерством экономического развития и торговли с указанием конкретных достижений победителя в бытность исполняющим обязанности директора:
- семикратное снижение убыточности завода;
- погашение кредитов на общую сумму 30 миллионов гривен;
- умелое стратегическое планирование;
- эффективная оптимизация и антикризисный менеджмент;
- расширение клиентской базы и рынка сбыта.
Общий стаж работы нового директора «Электротяжмаша» – 10 лет, в том числе 7 – на руководящих должностях. В его интеллектуальном багаже «красный» диплом Запорожской государственной инженерной академии по специальности «Экономическая кибернетика» и магистратура Киево-Могилянской академии по специальности «Экономическая теория».
Цифры и факты
Продукция завода «Электротяжмаш» (турбо- и гидрогенераторы, электродвигатели) соответствует международным стандартам качества и поставляется на тепловые, гидро- и атомные электрические станции, предприятия металлургической, горнодобывающей, транспортной промышленности.
Государственный завод «Электротяжмаш» в Харькове работает еще со времен Советского Союза. Основное направление – проектирование, производство и обслуживание элементов энергетических комплексов. Предприятие обслуживает большое количество ГЭС и ТЭЦ, построенных советскими инженерами еще в прошлом веке. Также «Электротяжмаш» занимается производством электрооборудования для электротранспорта – как городского, так и железнодорожного.
Свыше 2/3 произведенной продукции отправляется на экспорт в более чем 50 стран мира.
На заводе, который имеет полный замкнутый производственный цикл, трудятся 4 тыс. работников.