Гид автолюбителя: как определить поломку рулевого механизма и что в этом случае делать
Рулевая рейка автомобиля представляет собой систему узлов, передающих усилия руля на тяги. При этом вращение приводит к повороту колес в аналогичную сторону в горизонтальной плоскости. Именно этот механизм делает процесс управления автомобилем предсказуемым и надежным.
Существует три механизма управления:
- Механический. Передает вращение руля на колесную ось с помощью простых рычагов и узлов.
- Гидравлический. Рулевая рейка в данном случае имеет механизм, называемый гидроусилителем руля. Он облегчает передачу усилия от руля колесам за счет системы из масляных цилиндров и специального насоса.
- Электрический. Сравнительно новый механизм, обеспечивающий вращение колес за счет электронного блока управления.
Рулевые рейки с гидроусилителем устанавливаются на большинство легковых и грузовых автомобилей. Этот механизм надежен, удобен и предсказуем.
Какие основные признаки неисправности
Рано или поздно водитель обращает внимание на поведение автомобиля в тех или иных ситуациях. В частности, это касается чувствительности управления.
Специалисты автосервиса «ТурбоСТО», выполняющие техобслуживание автомобилей в Киеве и еще в 30 филиалах в разных регионах Украины, называют несколько признаков https://turbosto.com.ua/remont-rulevyh-reek-kyiv/, при появлении которых, скорее всего, придется делать ремонт рулевой рейки:
- увеличение прилагаемого усилия при повороте колеса;
- ощущение блока при вращении руля;
- нехарактерные звуки при поворотах автомобиля, а также преодоление препятствий на дороге;
- заметные масляные пятна под машиной или капотом.
При появлении хоть одного из перечисленных симптомов они рекомендуют как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. От этого зависит стоимость будущего ремонта, объем будущих ремонтных работ и безопасность самого водителя. Стоит обратить внимание и на значки на приборной панели.
Если на ней засветился соответствующий символ, это значит, что существует проблема с механизмом, которую нужно устранить. Если этот сигнал желтый, проблема касается именно электронного контроля рулевой рейки. В случае, когда значок становится красным, неполадка приобрела критический характер и механизм функционирует в аварийном режиме.
Почему возникают проблемы: основные причины
В первую очередь, на работу любого механизма автомобиля влияет срок его эксплуатации и степень износа, отмечают эксперты компании. Последняя зависит от того, насколько серьезно хозяин машины относится к текущему обслуживанию (например, замена жидкости гидроусилителя руля) и устранению мелких неполадок в работе авто.
При этом, даже машины с солидным пробегом могут иметь хорошее рабочее состояние рулевой рейки. Причины неисправности, могут быть следующие:
- механические повреждения системы вследствие попадания металлических опилок из насоса гидроусилителя руля;
- коррозия металлических элементов и узлов из-за попадания влаги через негерметичные защитные пыльники;
- внешние повреждения автомобиля, в частности, стоек и колесных осей.
Вне зависимости от модели и типа автомобиля нужно обращать внимание на технические моменты, предусмотренные производителями.
Куда обратиться, если поломка все же случилась?
Рулевая рейка является одним из центральных механизмов автомобиля, поэтому к ее ремонту нужно отнестись максимально серьезно. Починка данного элемента должна производиться квалифицированными механиками автосервиса, которые имеют опыт работы с подобными узлами и моделями автомобиля.
Tweet