Гид автолюбителя: как определить поломку рулевого механизма и что в этом случае делать

Рулевая рейка автомобиля представляет собой систему узлов, передающих усилия руля на тяги. При этом вращение приводит к повороту колес в аналогичную сторону в горизонтальной плоскости. Именно этот механизм делает процесс управления автомобилем предсказуемым и надежным.

Рулевая рейка автомобиля

Фото: turbosto.com.ua

Существует три механизма управления:

  1. Механический. Передает вращение руля на колесную ось с помощью простых рычагов и узлов.
  2. Гидравлический. Рулевая рейка в данном случае имеет механизм, называемый гидроусилителем руля. Он облегчает передачу усилия от руля колесам за счет системы из масляных цилиндров и специального насоса.
  3. Электрический. Сравнительно новый механизм, обеспечивающий вращение колес за счет электронного блока управления.

Рулевые рейки с гидроусилителем устанавливаются на большинство легковых и грузовых автомобилей. Этот механизм надежен, удобен и предсказуем.

Какие основные признаки неисправности

Рано или поздно водитель обращает внимание на поведение автомобиля в тех или иных ситуациях. В частности, это касается чувствительности управления.

Специалисты автосервиса «ТурбоСТО», выполняющие техобслуживание автомобилей в Киеве и еще в 30 филиалах в разных регионах Украины, называют несколько признаков https://turbosto.com.ua/remont-rulevyh-reek-kyiv/, при появлении которых, скорее всего, придется делать ремонт рулевой рейки:

  • увеличение прилагаемого усилия при повороте колеса;
  • ощущение блока при вращении руля;
  • нехарактерные звуки при поворотах автомобиля, а также преодоление препятствий на дороге;
  • заметные масляные пятна под машиной или капотом.

При появлении хоть одного из перечисленных симптомов они рекомендуют как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. От этого зависит стоимость будущего ремонта, объем будущих ремонтных работ и безопасность самого водителя. Стоит обратить внимание и на значки на приборной панели.

Если на ней засветился соответствующий символ, это значит, что существует проблема с механизмом, которую нужно устранить. Если этот сигнал желтый, проблема касается именно электронного контроля рулевой рейки. В случае, когда значок становится красным, неполадка приобрела критический характер и механизм функционирует в аварийном режиме.

Почему возникают проблемы: основные причины

В первую очередь, на работу любого механизма автомобиля влияет срок его эксплуатации и степень износа, отмечают эксперты компании. Последняя зависит от того, насколько серьезно хозяин машины относится к текущему обслуживанию (например, замена жидкости гидроусилителя руля) и устранению мелких неполадок в работе авто.

При этом, даже машины с солидным пробегом могут иметь хорошее рабочее состояние рулевой рейки. Причины неисправности, могут быть следующие:

  • механические повреждения системы вследствие попадания металлических опилок из насоса гидроусилителя руля;
  • коррозия металлических элементов и узлов из-за попадания влаги через негерметичные защитные пыльники;
  • внешние повреждения автомобиля, в частности, стоек и колесных осей.

Вне зависимости от модели и типа автомобиля нужно обращать внимание на технические моменты, предусмотренные производителями.

Куда обратиться, если поломка все же случилась?

Рулевая рейка является одним из центральных механизмов автомобиля, поэтому к ее ремонту нужно отнестись максимально серьезно. Починка данного элемента должна производиться квалифицированными механиками автосервиса, которые имеют опыт работы с подобными узлами и моделями автомобиля.

You may also like...