Украинские Атланты
Дискутируя о войне с друзьями, мы частенько пытаемся обмениваться мыслями на тему целей РФ в этой войне. Ну понятно, сначала «народные республики», потом «разделение по Днепру» и т.д. И частенько приходим к мысли, что причина не до конца достигнутых целей в Украине – это ряд персон, которые оказались на своих местах. Твёрдость и патриотизм которых нельзя было просчитать, предсказать, запланировать в военной аналитике, которую читали в Кремле.
Они ломают любой алгоритм теории игр только одним своим присутствием в нужном времени и в нужном месте.
Потому что под теми ударами, что были, – Украина должна была пасть. Сломаться. Понять, что сопротивление не имеет смысла.
Но некоторые люди пошли основывать добровольческое движение, и за ними пошло много патриотов своей страны. В те времена как терроборона городов практически не существовала, всякие гражданские объединения уже начали готовиться к войне в своём городе. Мало кто знает, что в Киеве и Днепре в начале марта по мостам ходили люди с военным прошлым в группах с гражданскими и анализировали, как лучше развалить «быки» и обрушить мосты, сколько и куда придётся закладывать взрывчатки.
Эти люди остались невидимыми для общества. Как и те вчерашние охотники, выгребавшие из магазинов запасы патронов, не надеясь на государство и отмечая в своём районе секторы, которые их группа будет держать под огневым контролем.
Другие кинулись в армию. Да, они были готовы воевать и понимали, что происходит. Многие из них воюют по сей день.
Третьи стали волонтерами. Выпрашивание денег по всем друзьям и знакомым, карточки в фейсбуке, вынос под неодобрительные взгляды жён из своего дома вещей, что нужны на фронте, бессонные ночи за рулём волонтёрского буса, а потом и расширение функционала, ремонт боевой техники, закупка транспорта, высокотехнологические гаджеты. Они туда пошли, потому что могли так делать. Потому что знали, что без них какой-то батальон, рота, взвод сильно потеряет в боеспособности. Потому что если не они – то эту работу по снабжению бойцов выполнять будет некому.
Четвертые просто выполняли свою работу, не изменив присяге. Они были на фоне только что собранной, необстрелянной и неопытной армии теми самыми волнорезами, об которые разбивались волны атак врага, теми, за кем шли люди, теми, кто показывал, что враг не так страшен, что его можно и нужно бить, демонстрируя это своим примером. Мало кто знает имена людей, подрывавших себя гранатами, остававшихся на позиции вопреки здравому смыслу, яростно цепляющихся за каждый кусок земли.
«Почему остался? – как-то ответил мне десантник, оставшийся с одним отделением против на порядок превосходящих сил противника, – потому что не учили нас отступать. Перед нами были те же люди из плоти и крови, как и мы. Они в атаке, мы в обороне. Неужели я в обороне не сделаю такого же человека из плоти и крови, как я? Да, их больше, но им надо атаковать, им надо пройти нашу оборону. Хрен бы они нас прошли. Да, собственно, и не прошли тогда…»
Люди, которые оставались огрызаться перед превосходящими силами противника, танкист, выезжавший один на два-три танка и вступавший с ними в бой, разведчики, бредущие в глубоком тылу и понимающие, что шансы на то, что они выйдут – минимальны… Сколько этих людей было – положивших самое дорогое, свою жизнь, на весы, пытаясь перевесить силы агрессора? И да, они неведомы большинству.
Пятые оставались в политике, не сломались перед российским давлением, отстаивая позицию суверенной независимой Украины.
Я не могу сказать, что вся страна отразила агрессию. Просто потому, что это неправда. Большая часть страны даже не следила за всем тем, что делали люди, указанные выше. В 2014 году курс доллара беспокоил их гораздо сильнее того факта, что у нас вторжение и на фронте остались лишь порванные и в большинстве не готовые к бою части, которые, приняв на себя российское вторжение, хоть и ослабили его, но полностью не остановили.
Большинство мариупольцев даже не знают о том, что когда пошло вторжение с Новоазовска, реактивная батарея «Ураганов» выехала на кольцо в Волновахе и полтора часа лупила в сторону Новоазовска, накрывая заходящие части россиян и сепаратистов. Потому что под Мариуполем тогда было единственное подразделение – это одна рота 79 бригады, вышедшая в самоубийственный рейд. В Волновахе до сих пор выжженный асфальт на этом кольце. Но Мариуполь не знает имён тех безумцев, которые пошли на Новоазовск и «богов войны», которые своим огнём с небес остановили продвижение россиян.
Никто не оценит командование ГШ и РВиА, которые, удостоверившись, что это настоящее вторжение, не улетели доживать свой век на какие-то острова, не самоустранились от командования (как сделал прошлый ГШ во время захвата Крыма). Они ударили всем, что было, безжалостно опустошая и без того небольшие запасы «Ураганов», «Смерчей» и «Точек-У», понимая, что если они проиграют эту войну, то им этого не спустят с рук новые хозяева жизни.
Не знают люди и о том, как в сентябре срочно создавались новые бригады, формировались новые артиллерийские батареи. Не знают они и о том, как ротами останавливались российские батальоны, как один боец, выходя из Иловайска, уничтожил при выходе две единицы бронетехники россиян и более десятка российских солдат. Не знают, как офицеры спецназа в Донецком аэропорту на предложение сдаться презрительно ответили Ходаковскому: «Мы, в отличие от тебя, присягу нарушать не собираемся», что и стало началом долгих и кровавых боёв и новой украинской легенды.
Кадры решают всё. Их очень сильно не хватает, чтоб бороться с системой, которую мы выстроили за 23 года, коррупцией, внешними и внутренними врагами…Но их оказалось достаточно, чтоб Украина устояла, а РФ потерпела фиаско и активно пыталась победить раз не на поле боя, так в политике.
Ты можешь, проанализировав состояние дел, предугадать всё: количество техники, которая может выйти за ворота воинских частей, количество снарядов, которые могут быть отстреляны за единицу времени, количество денег, которое потребуется для тех или иных событий… Но ты не можешь предсказать влияние отдельной персоны в этих событиях. Эти персоны неидеальны, некоторые из них вообще спорны, но на своём месте они оказали необходимое влияние на события, о которых большинство украинцев даже не в курсе.
Потому моя уверенность в победе основывается ещё и на том, что мы смогли найти то количество людей, чтоб сломать планы РФ. А РФ так и не смогла найти тех персоналий, которые при поражающем превосходстве во всём эти планы воплотить не смогли, несмотря на многолетнюю подготовку к захвату Украины.
12 лет готовиться к вторжению и разбиться об ряд персон, которые подняли за собой народ на защиту Украины! Да, можно спорить о полномасштабной войне и шансах Украины в войне с РФ, но по моему субъективному мнению даже по сей день РФ не готова к полномасштабной войне. Как показывает опыт России в Сирии, захватить даже один город при поддержке союзников, авиации, ствольной и ракетной артиллерии – нетривиальная задача. А ведь у их противника там нет ПВО, тяжёлого вооружения и регулярной армии. Загнав кошку в угол, получишь дракона (с). А сорокамиллионного дракона переварить будет очень трудно, самый страшный противник – тот, которому нечего терять.
Так и воюем, на персонах. На тех единицах процентов человеческой массы. Эти единицы процентов тянут армию вперёд, волонтёрят, являются катализатором реформ, стали столпами проукраинской позиции. Им помогают, поддерживают, подталкивают определённые круги населения.
Так что все нынешнее противостояние, по сути, лежит на их плечах. В полях под Донецком и в здании на Воздухофлотском. В разбитом полноприводном джипе на литовских номерах, который забит коробками с волонтёркой, и в дорогих кабинетах ВР. В предпринимателе, который решил платить все налоги и считает своим долгом блюсти все правила гражданина своей страны, и в полицейском, который пришел с наивной мечтой всё-таки поменять систему.
Пожелаем удачи этим атлантам. Потому что на них сейчас держится всё.
Автор: SERG MARCO, Петр и Мазепа
Tweet