Жестокое обаяние братвы. «Бизнесовый» период жизни…
…Со второй половины 90-х годов начался «бизнесовый» период жизни Альберта Лещенко. После расставания с «группировкой» СанСаныча у него ведь оставались некоторые сбережения, и он решил вложить этот стартовый капитал в экономику – чтобы бабло крутилось и приносило новые бабки. Торговал разным: лекарствами, продуктами, стройматериалами, автомобилями…
Глава 8. БИЗНЕС
1. Слишком мягок…
…Со второй половины 90-х годов начался «бизнесовый» период жизни Альберта Лещенко. После расставания с «группировкой» СанСаныча у него ведь оставались некоторые сбережения, и он решил вложить этот стартовый капитал в экономику – чтобы бабло крутилось и приносило новые бабки. Торговал разным: лекарствами, продуктами, стройматериалами, автомобилями…
На каждом из витков его бизнесменской карьеры вначале дела шли великолепно. Лещенко умел организовать людей, направлять и координировать их работу… И люди верили ему, шли за ним без колебаний.
Но потом бац – на следующем этапе вдруг пропадал в нём внутренний напор, этакой настрой на победу и готовность идти до конца… Непонятно от чего переутомившись, он начинал недотягивать до требуемых ситуацией кондиций, и «ронял планку»… Сперва халтурил по мелочам, потом уж делал проколы уж и по большим, серьёзным вопросам…
Финал всегда одинаков: разочаровавшись в нём, его команда работала уж только на себя, прикарманивая значительную часть прибыли… Рано или поздно это обнаруживалось, и тогда сплошняком шли тёрки, разборки, скандалы, ссоры…
Люди быстро убеждались, что настоящей кровожадности в Лешем нет, это он только языком скор на расправу, в реале же – смертью за отступничество никого не карал, и строго не наказывал… Убедившись в этом, собственные «шестёрки» втихую начинали презирать его как слабака и неудачника…
В каждой игре – свои законы. В бизнесе ты или нещадно прессуешь всех, пытавшихся тебя поиметь, или все тебя имеют до упора! Кому такой расклад не нравится – тем в бизнесе делать нечего.
Впрочем, на словах Леший всё понимал, и даже не раз втолковывал мне: «В делах не верь никому… Твои же помощники, хоть на денёк-другой оставленные без присмотра, начнут соображать: «Зачем весь день торговать товаром хозяина, если с тем же успехом можно полдня продавать свой собственный, взятый у «левого» поставщика товар, наваренную за счёт этого «левую» прибыль кидая в свой кармашек…» Вот и приходится всё время крутиться около своих торговых точек, присматривая за «шестёрками», плотненько отслеживая каждый их шаг… Хотя, принципе, словчить можно и при таком развороте, – было бы желание!..»
2. Дружок Аркаша и китайский чай
Кроме Женьки, у Алика был ещё один школьный дружок – Аркаша. (Все трое – сверстники, обитали в одном дворе, хоть и в (только в разных подъездах, и учились в одном классе).
И вот вместе с этим самым Аркашей Леший раскручивал один из своих бизнесов (это ещё тогда, когда был приличный стартовый капитал).
Начали масштабно: покупали чай в Китае, и с большой выгодой перепродавали здесь. В то время коммерсанты привычно занимались индийским и цейлонским чаем, а ниша с китайским оказалась незаполненной, вот они её в тот период и заполняли…
Непосредственно закупки в Китае осуществлял Аркаша (в своё время успев закончить какой-то востоковедческий вуз в Москве, он бегло шпарил по-китайски). Леший здесь принимал товар, и затем, с помощью подключённого им к делу Женьки – распределял по торговым точкам.
Дела шли недурственно, и в первый же год компаньоны заработали 32 тысячи долларов. (По тем временам – солидная сумма).
Женька на свою долю от этих бабок купил 2-комнатку в престижном районе (лишь немножко пришлось доплачивать), про аркашины траты ничего не известно (скрытен по натуре), ну а Леший то бабло просто выкинул на ветер!.. То есть – потратил на текущие семейные нужды, на посторонних баб, на шикарные посиделки в кабаках… Короче – ни на что!..
Он из чего исходил?.. Из того, что и в следующий год столько же накапает, и через два года, и через три… А – фигушки!..
Лучший дружок кинул его как последнего лоха, развёл как младенца…
А ведь Леший и сам прекрасно понимал, «своих» в бизнесе нет, кто склонен в делах слепо полагаться на близких родичей или надёжных друзей тот рано или поздно оказываются у разбитого корыта… «Чужие» же как раз предсказуемы, – с самого начала к ним относишься именно как к чужим, а потому строже контролируешь, жёстче спрашиваешь, и они знают прекрасно: в случае чего – пощады не будет!..
«Свояки» же – наглы и борзы. «Если я отщипну от его бабла малость – он не обеднеет… У нас же и так с детства всё – общее!…»
Короче, в том далёком Китае схимичил Аркаша с документацией… Закупил чай в долг, пообещав: «Деньги поступят к вам в начале следующего месяца!», а по документам – нарисовал так, словно уплатил за товар сразу же и наличными, благо – имел на руках выделенный именно для этой цели «общак»… И за короткий срок таким нехитрым образом кинул себе в бездонный карман 20 тысяч принадлежащих его компаньонам полновесных баксов…
Думаю, изначально воровать он не планировал.
Задумка была другой: пока вскроется, что за чай так и не уплачено – он те 20 тысяч «прокрутит» несколько раз, получит сверхприбыль, затем – расплатится должным образом с поставщиками чая, отдаст долю компаньонам, а нарисовавшуюся у него в результате этой комбинации дополнительную сумму – «прокрутит» дальше… В оконцовке никто ничего не узнает, и интересы компаньонов не пострадают, – всё будут в выигрыше!..
…Но заработать деньги – трудней, чем просто украсть. Вложенные Аркашей двадцать штук «зелени» в рискованные финансовые авантюры – сгорели вчистую… Не то что – и себе, и компаньонам на прибыль, а и за чай расплатиться нечем!..
Через энное количество времени китаёзы разволновались за свои недополученные бабки, и засыпали Алика разнообразными факсами с телексами. Только тут просёк он, что обманут скрысятничавшим дружбаном!
И вот здесь Леший проявил (возможно – впервые в жизни) столь часто подводившую его впоследствии слабину…
Вместо того, чтоб без лишних слов изловить хитрозадого Аркашу, упрятать его в каком-нибудь тёмно – мокром подвале, и ежедневно рубанком состругивать с него стружки мяса до тех пор, пока не вернёт свистнутые им денежки, Леший – ввязался в бессмысленные разговоры-переговоры, убеждал «по-хорошему», и чуть ли не в ногах кореша валялся, униженно талдыча: «Имей же совесть!», «Отдай хоть частями!..», «В последний раз предупреждаю: не вернёшь – рассержусь!», и всё такое…
Доходило до курьёзов: являлся Леший к Аркаше домой, звонил, из двери выглядывала Аркашина супруга, и сообщала: «Он денег ещё не достал, а сейчас – спит… Приходи завтра, в это же время, может – к тому моменту что-нибудь придумает…»
И Алик, как зачуханное чмо, послушно поворачивался и уходил. Приходил назавтра, но лишь для того, чтобы выслушивать всё ту же бодягу!..
Нашло затмение на крутояра – не допёр, что с ним расплачиваться и не собираются!.. Причин этому две: первое – нечем, и второе – кто ж лохам вообще платит, если б и было чем?!.
На следующем этапе Алик начал кипятиться, колотить дверь ногами, бить оконные стёкла (тоже – сплошное детство, честное слово!)…
Тогда Аркаша, сняв где-то на стороне хату, некоторое время прятался там.
Искавший его везде Алик громогласно объяснял любому желающему его выслушать, что именно сотворит он с гадом-дружбаном, когда тот наконец-то попадёт ему в руки… И мало б Аркашке не показалось!..
Но вот беда: время шло, а ничего из обещанного Лешим не исполнялось, что подрывало доверие к нему со стороны корешей: «Его реально обули на 20 штук, а он не в силах расквитаться… Слабачок!..»
Но, кстати, что ж мог сделать Алик после того, как буквально сотни людей слышали его грозные посулы в Аркашин адрес?.. Теперь, случись что со школьным дружком – на Алика первого и подумают, и за него в первую же очередь возьмётся ментура…
«Блюдо мести надо кушать холодным!» – частенько повторял Алик слова из любимого братвою «Крёстного отца», как оправдание собственной медлительности… Но ведь любому ясно: чем дольше тянешь и трепешь языком, тем меньше шансов отведать это блюдо…
Тем временем китаёзы законтачили с контролирующими Энск «авторитетами», талдыча через переводчика «Ваши подвели нас и не отдают лавэ… Кто там прав – не прав, нас не касается, но кто с нами расплатится?..»
А у «авторитетов» – свои резоны… Они бы и рады насмешливо харкнуть в узкоглазые рожи, но – нельзя… Потому как сами имеют в Китае свои интересы, и никак нельзя им с тамошними ссориться без особой нужды…
Началась разборка.
Вышли «авторитеты» на Алика с его пронырливым приятелем… И тут Аркаша сделал ход конём: перевёл стрелки на Лешего!..
Дескать, это он должен был с китайцами за чай расплатиться, но вместо этого зажилил бабло, а теперь на Аркадия-ангела бочку катит!..
Причём не голословно утверждалось подобное Аркашей, а – с сотрясением в воздухе пачкой в который уж раз подделанных им документов!..
Пока растерявшийся Леший жалко оправдывался -объяснялся перед «паханами», Аркаша, воспользовавшись возникшей паузой, быстренько оформил выездные документы, и укатил в Израиль. Но и там не задержался, а переправился скорым ходом в Америку, и уж там, на её бескрайних просторах – затерялся бесследно…
В оконцовке пришлось Лешему под давлением «старших товарищей» распродавать чуть ли не последнее, чтоб с китайцами за давно уж забытый им чай расплатиться…
Нет, не сразу расстался он с мыслью всё ж добраться когда-нибудь до Аркаши, вернув себе бабки вместе с солидными процентами… Ещё долго кричал на общих братановских сходняках: «Он у меня пожизненно – «на счётчике»!..»
Но – толку?..
В более узких кругах, кстати, делился Алик со всеми задумкой насчёт того, как заполучить сбежавшего за кордон приятеля… Дело в том, что Аркашины родители, знавшие Алика с детства, не уехали с сыном, а остались в Энске.
Вот и задумал .Леший такое: зарежет обоих ножиком, приедет Аркаша на похороны родителей, и тут Леший его и достанет!..
Звучало красиво, но опять-таки: задумал – исполняй, а болтать зачем?.. Вскоре вся округа знала про этот план Лешего, и долго прятались потом аркашины родители по родичам да знакомым, отправив в далёкую Америку штук десять писем-предупреждений Аркадию…
В итоге Леший так ничего и не предпринял!.. Всем окончательно стало ясно: кончился некогда грозный мафиози…
Уж не тот орёл он, каким был когда-то!..
Продолжение следует
Владимир КУЗЕМКО, для УК
Tweet