Бортинженер и пилот рассказали о причине аварии Ту-154

Бортинженер Владимир Щетинин рассказал медикам, что самолет упал после того, как в двигатели перестал поступать керосин. 

Следователи на данный момент рассматривают различные версии. Среди них и человеческий фактор, и поломка механизмов самолета. Уже расшифрована часть информации с самописцев. Согласно данным Межгосударственного авиационного комитета, в период с 14:00 до 14:02 московского времени экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19,5 тонны топлива. Взлет был произведен в 14:08.

«Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета в 14:36», — говорится в сообщении МАК.

Анализируя показания пилотов и имеющиеся уже данные МАК, эксперты описали два варианта причин аварии:

Первый — пилоты не включили ни один из трех насосов подкачки топлива в двигатели, и второй — некачественное или грязное топливо.

— Просто так из-за поломки все три двигателя не могли отказать, — рассказал Life News бывший президент Ассоциации профсоюзов «Аэрофлота» Виктор Клещенков. — А три двигателя связывает только топливо — могла быть отключена его подача. Но это уже только человеческих рук дело. На каждом двигателе есть свой электрический насос. Но когда самолет поднимается на высоту, топливные баки оказываются внизу. Пока он летит под углом, топливо поступает механически. Это как машина на горке: бак может быть полупустой, но датчики покажут, что он полный. Как лайнер начинает выравниваться и занимает все более горизонтальное положение, топливо должно поступать за счет насосов. Если они отключены, то оно не поступает. В моей практике был один случай, когда один насос подкачки не включили и двигатель отключился. Не включить насосы могут только из-за невнимательности и забывчивости. Других причин нет. Раз двигатель перестал работать, значит, обрубилась подача топлива.

По мнению Виктора Парфеновича, мог существовать вариант, что все насосы были включены, но двигатели все же отказали.

— В этом случае причиной может быть тоже только топливо, — продолжает наш собеседник. — Его поступление могло прекратиться, если топливо было с водой и вода превратилась в лед. Или если оно было грязным. На этот случай имеются фильтры, а если они засорены, то двигатель не отключается, а лишь теряет мощность.

Из членов экипажа лайнера пока не дали показания те, кто находится в больницах — командир Закаржа Закаржаев, второй пилот Магомед Шамалов и штурман Марат Кампаев и бортинженер Владимир Щетинин. Все они находятся в реанимации, но травмы у них не настолько серьезные.

40-летний Марат Кампаев получил переломы ребер, вывих левой стопы и рану нижней губы. Закаржа Закаржаев отделался резаной раной лба, а Магомед Шамалов — сотрясением мозга и синяком на лбу.

Владимир Щетинин в клинике высказал версию о перебоях в поступлении топлива еще до того, как этот вывод подтвердил МАК. Выяснить, из-за чего это случилось, лишь дело времени. Возможно, на этот вопрос ответят следователям пилоты лайнера.

 

 

Пилот Ту-154: Топливо замерзло в баках лайнера

В первом после крушения самолета в Домодедово интервью летчик рассказал о причинах катастрофы.

Сотрудники Московского Межрегионального Следственного управления на транспорте СКП РФ допросили пилотов в реанимации больниц Москвы.

В воскресенье сотрудники СКП пришли в больницы к Марату Кимпаеву, Закарже Закаржаеву и Магомеду Шамалову.

После допроса второй пилот Магомед Шамалов рассказал Life News свою версию причины катастрофы. По его мнению, двигатели Ту-154М отказали из-за халатности сотрудников аэропорта, которые готовили лайнер к полету.

— Я почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить «Арктик», это что-то вроде автомобильной незамерзайки, — рассказал корреспондентам Life News пилот Магомед Шамалов. — Именно поэтому они один за другим вышли из строя.

Летчик крайне негативно оценил первые сообщения и опрометчивые заявления официальных лиц о том, что в аварии вина лежит на экипаже.

— Пусть они говорят, что хотят, — говорит Шамалов. — Мы не погибли, это — главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас.

Шамалов очень сильно переживает, что несмотря на все усилия экипажа, два человека все же погибли. Пожилая женщина, по его мнению скончалась не от травм, а от психологического шока.

— Когда двигатели заглохли, — рассказывает пилот, — мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 60 градусов). Эта величина — меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость — около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать.

После окончания лечения Магомед Шамалов планирует вернуться и снова летать на любимых Ту-154.

— Ту-154 очень надежные самолеты, — говорит летчик, — Мы его посадили фактически руками. С Airbus так бы не получилось. У меня только рассечечение брови, даже сотрясения мозга нет. Так что, как поправлюсь снова в строй.

 

You may also like...