Где Ваши деньги, харьковчане?

Уже несколько месяцев не утихают дебаты и конфликты вокруг вопроса о повышении тарифов на услуги, связанных с так называемой эксплуатацией квартир или жилищного фонда. Муссируя эту тему, конфликтующие стороны выдвигают различные доводы и аргументы, но никто не затрагивает главной сути вопроса – откуда на самом деле «растут ноги» желания повысить стоимость навязываемых услуг. Ведь повышение последних, продиктованное пропорциональным повышением их качества (это принципиальная позиция руководства города во главе с Шумилкиным В.А., глашатаем которой везде и всюду является вице-мэр Политучий С.Я.), это не более чем красивая вывеска современного бизнеса.

В действительности, желание повысить тарифы на услуги эксплуатации жилищного фонда, основаны на стремлении

во-первых, дистанцироваться от социально значимой, но в то же время ко многому обязывающей стороне городской жизни и

во-вторых, продать (приватизировать) низкорентабельное, в настоящее время, направление бизнеса ЖКХ.

Для того чтобы можно было продать, необходимо сделать товар (некоторые услуги ЖКХ) привлекательным. Товар же привлекателен тогда, когда он ликвиден в настоящий момент времени или теоретически может быть ликвиден в будущем.

Чтобы выполнить первое условие нужно вложить средства ещё вчера и сегодня. А их, целенаправленно на это выделяемых, давно уже нет.

Остается второе: сделать бизнес привлекательным для потенциального инвестора или владельца, т.е. повысить тарифы на предлагаемые услуги и узаконить их действие.

Кроме всего прочего, все конфликтующие стороны уходят от ответа на вопрос: где государственные и местные бюджетные деньги, которые должны расходоваться на содержание работников, непосредственно участвующих в предоставлении обговариваемых услуг? Это же в первую очередь «головная боль» не простых обывателей, а людей, посаженных управлять жизнью города и всей области: Арсена Авакова, Ярослава Ющенко, Владимира Бабаева, Владимира Шумилкина, Татьяны Таукешевой, Евгения Черненко, а также многих «слуг народа», избранных харьковчанами в местные депутаты …

У города Харькова есть бюджет. Бюджет не дефицитный. Куда направляется прибыль города? В первую очередь на развитие инфраструктуры, но не на увеличение реальных доходов своих же работников коммунальной сферы. Почему? Увеличивая размер зарплаты дворника, уборщицы или слесаря, достигается результат улучшения только их благосостояния. А, вкладывая профицитные финансы города в реконструкцию улиц и проспектов, в приобретение дорожной и строительной техники, существует реальность, ни для кого это не секрет, получения весомого «отката». Лично и только городскому чиновнику.

Простым же коммунальным работникам остаётся, как и прежде, довольствоваться самым малым. Причем, даже после повышения тарифов …

Как примеры, подтверждающие поставленные вопросы, факты последнего времени из жизни соседних крупных городов – областных центров и самого г.Харькова.

Так, в г.Днепропетровске тарифы также были повышены, но в их перечень не включены затраты на вывоз твердых бытовых отходов (услуга довольно неопределенная, если её взымать из расчета с м.кв.) и уборку внутридомовых лестничных пролетов (ни для кого не секрет, что если такая уборка и приоизводится, то исключительно самими жильцами). Подобное решение не привело к негативным последствиям, а общая смета по коммунальным услугам стабилизировалась чуть выше отметки «до повышения».

В г.Запорожье местный муниципалитет не отдает на откуп частному извозу все маршруты городского транспорта, а поддерживает и развивает коммунальное транспортное хозяйство. А деньги на обновление подвижного состава будут взяты из бюджета развития города, пополняемого за счет продажи земли.

В самом же г.Харькове, воспользовавшись тем, что Апелляционный суд г.Киева отменил приостановление действия новых тарифов на услуги по содержанию домов и зданий, а также придомовых территорий для жилищно-эксплуатационных предприятий коммунальной собственности территориальной громады г.Харькова, уже оглашаются конкурсы (в частности ПЖРЭП Дзержинского р-на) на право обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий (60 жилых домов и что важно, с указанием общей площади квартир в этих домах – 228103,99 тыс.кв.м.). Зная тарифы с кв.метра, не сложно подсчитать возможный «гешефт». Но для будущего «услужливого частника» тоже существует огромный подводный камень этого предприятия: в решении горисполкома говорится о тарифах, которые распространимы на взаимоотношения жильцов и «жилищно-эксплуатационных предприятий коммунальной собственности территориальной громады г.Харькова», а не предприятий иной формы собственности!

Максим Покровский, специально для “УК”, Харьков

“УК”: Кстати, интересно что вслед за появлением и «горячим» обсуждением темы повышения тарифов на услуги, связанных с эксплуатацией жилищного фонда, появилась «первая ласточка» иных тем, связанных с предоставляемыми коммунальными услугами, на которые реально может повысить тарифы городская власть.

По сообщению агентства «Статус-Кво», главное управление бюджета и финансов Харьковского горсовета считает нецелесообразным использование тарифов, применяемых для населения, при взаимных расчетах коммунальных предприятий «ПТП «Вода», «Харьковские тепловые сети» и «Харьковкоммуночиствод». Из-за того, что уровень взаимных услуг каждого предприятия сильно отличается, в более выгодном положении окажуться «ХТС» (доходы уменьшаться на 0,3 млн.грн., затраты – на 21,7 млн.грн.). Ухудшиться финансовое положение ПТП «Вода» (13,8 млн.грн., 5 млн.грн.) и «Харьковкоммуночиствод» (9,2 млн.грн., 1,1 млн.грн.). Данные предоставлены заместителем начальника управления бюджета и финансов О.Внучко.

Из этого, по всей вероятности следует, что для покрытия убыточной части упомянутых выше коммунальных предприятий при взаимных расчетах, необходимо пересмотреть тарифы на соответствующие услуги населению города, так как они нецелесообразны.

You may also like...