Две кнопки на сканере… и машина доступна для воров

Кражи из автомобилей один из наиболее распространенных воровских промыслов. В Крыму за сутки иногда фиксируются сразу несколько подобных краж. Трудится на этой преступной ниве разношерстная публика — от примитивных наркоманов до технически одаренных злодеев.

Наркоманы, которые обчищали автомобили, обчищают и, очевидно, еще долго будут обчищать, не ищут особо изобретательные способы кражи из авто. Увидел наркоман в состоянии ломки одиноко стоящую машину, высадил камнем окно, схватил что попало под руку из ценных вещей и дал деру.

Другое дело «продвинутые» воры. Эти, как правило, работают бригадами и постоянно совершенствуют свое ремесло. Еще в 90-е годы в Крыму активно внедрялись проколы правого заднего колеса. Метод этот к нам занесли гастролеры-кавказцы.

Специалистов подобного способа краж из авто в различных регионах Украины называют по-разному: барсеточники, прокольщики и так далее. Наше крымское ворье быстро освоило данный метод и применяло его не хуже горячих кавказских коллег. В конце прошлого — начале нынешнего века только в Симферополе «случалось» по 3 — 4 прокола. Однако на самом деле этот метод достаточно неудобный. Работают как минимум два, а чаще три преступника, непременно имеющие свой автомобиль. Злодеям нужно грамотно выследить жертву и умело поставить штырек под правое колесо. Когда машина двинется с места, нужно следовать за ней и наблюдать, когда колесо спустит, и водитель, остановившись, начнет его бортировать. В этот момент воры проезжают чуть вперед, и один из них через левую водительскую дверь выхватывает оставленную в салоне ремонтирующегося авто барсетку или другие ценные вещи.

В конце XX века автомобильные воры начали применять такое достижение научно-технического прогресса, как сканер. С помощью этого приспособления можно считывать импульс сигнализации автомобиля в момент закрытия дверей, а потом без проблем их открывать. Сначала сканеры использовали угонщики, но потом их вовсю стали применять и те, кто охотился за оставленными в авто ценностями.

Первые сканеры были достаточно громоздкими и работали на основе ноутбуков и других объемных электронных устройств. Стоили они до пятнадцати тысяч долларов. Из-за дороговизны ими и пользовались прежде всего угонщики, которые от реализации одного краденого автомобиля могли выручить деньги, вложенные в покупку приспособления. Когда сканеры начали дешеветь, на них обратили внимание и воры-барсеточники. Именно прокольщики правых задних колес, когда их способ стал широко известен и не так безопасен, и переключились на сканеры. Теперь им не нужно было ставить штырьки, потом ездить за клиентом, ждать, когда он увидит прокол, начнет бортировать колесо… Воры просто подъезжали на своем авто к супермаркету или торговой базе, выбирали жертву и ждали. Когда водитель отправлялся в магазин, преступники, сидя в своей машине, сканировали сигнализацию и обчищали авто.

Со временем сканеры стали не только дешеветь, но и совершенствоваться. Сейчас сканер — это уже, как правило, небольшая коробочка, напоминающая пейджер. Такие приспособления стоят нынче 2 — 3 тысячи долларов. Как правило, везут их к нам из России. На лицевой части этой специальной коробочки всего две кнопки. При помощи одной из них преступник сканирует сигнализацию, вторая же открывает дверь. Теперь преступникам даже необязательно приезжать на стоянку к супермаркету или торговой базе на своем авто. Они просто могут прохаживаться рядом с дорогими машинами, держа аппарат в кармане, и прямо из кармана сканировать сигнализацию и вскрывать двери.

Классическое преступление с применением сканера на прошлой неделе раскрыли сотрудники Симферопольского городского управления милиции.

40-летний симферополец по имени Владимир часто попадал в поле зрения правоохранителей и был уже дважды судим. В свое время Владимир занимался проколами правого заднего колеса, а с появлением сканеров решил переключиться на эти приспособления.

Наш герой познакомился с неким 35-летним севастопольцем Константином, который реализовывал в Крыму эти сканеры. По заказу Владимира Костя привез в Симферополь сканер, приобретенный в Москве за две тысячи долларов.

Встретились они в крымской столице на берегу Салгира, возле памятника афганцам. Чтобы не было потом претензий, продавец и покупатель решили сразу же опробовать приспособление. Сначала они покрутились возле гостиницы «Украина», но не нашли здесь подходящий объект. Потом двинулись к бизнес-центру на площади Советской.

Надо сказать, за Владимиром давно уже наблюдали сыщики оперативно-поискового отделения (ОПО) горуправления милиции. Оперативники располагали информацией, что их подопечный промышляет кражами из машин. Сыщики хотели взять его на горячем. Правда, Владимир чувствовал что-то неладное и поэтому из предосторожности часто и надолго исчезал из города.

На этот раз его появление первыми засекли сотрудники городского УГРО и передали информацию коллегам из ОПО. Так что когда воры появились возле бизнес-центра на площади Советской, за ними уже велось плотное наблюдение.

В центре города преступники быстро нашли подходящий объект. Как раз в это время к бизнес-центру на автомобиле ДЭУ подъехал местный предприниматель. Не успел водитель отойти на приличное расстояние, как Константин уже вскрыл авто и Владимир залез в салон. Здесь-то их и взяли сотрудники милиции.

Сейчас против воришек возбуждено уголовное дело. Отрабатывается их причастность к другим подобным преступлениям.

Кстати, предупреждение для владельцев автомашин. Основным признаком того, что воры сканируют сигнализацию, является невозможность закрыть машину с первого нажатия кнопки на сигнализационном брелоке. Если вам приходится давить на кнопку два, три, а то и четыре раза, это 99% гарантии, что машина уже на мушке у воров. Поэтому будьте внимательны.

Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...