ВААИД: Транспортный налог повысят не для всех

Повышение транспортного сбора на легковые автомобили, в
случае принятия нового
Налогового кодекса Украины
, затронет исключительно владельцев
автомобилей с большим объемом двигателя, превышающим 4500 куб. см. Об
этом в эксклюзивном комментарии ЛІГАБізнесІнформ рассказал
генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров
(ВААИД) Олег Назаренко. 

По данным ВААИД, новый
Налоговый кодекс, который был утвержден на заседании правительства 9
июня, с учетом поправок, принятых в ходе заседания, предусматривает
новую градацию по группам для автомобилей с большим объемом двигателя –
крупнолитражные авто разбиты на отдельные подгруппы по объему.

Так, ставки налога для авто с объемом двигателя от 4501
до 5500 куб. см определены на уровне 50 грн. за 100 куб. см, с объемом
от 5501 до 6000 – 60 грн. за 100 куб. см. Владельцам авто с объемом
двигателя более 6000 куб. см придется платить 70 грн. за 100 куб. см.

Для сравнения, согласно
действующей редакции Закона
Украины N1963-XII
, ставка налога для всех легковых автомобилей с
объемом двигателя более 3501 куб. см, составляет 40 грн. за 100 куб. см.

Вместе с тем, по словам
О.Назаренко, возможное повышение транспортного сбора не затронет
легковые автомобили с объемом двигателя до 4500 куб. см – размер
транспортного налога на такие авто не изменился. 

"Это адекватная мера правительства, так как она
распространяется на очень дорогие автомобили и затронет преимущественно
обеспеченных людей, которые могут себе позволить оплачивать такие
суммы", – отметил О.Назаренко, добавив, что теперь, например, за
6-литровый автомобиль необходимо будет заплатить около 3600 грн., вместо
2400 грн., как это предусмотрено действующим законодательством.

О.Назаренко уверен, что подобное повышение транспортного
сбора не приведет к серьезным массовым акциям протеста, как это было в
минувшем году. "Эти изменения затронут очень узкий круг автовладельцев.
На сегодня в Украине их не более 5% от общего количества", – указал
О.Назаренко.

Вместе с тем, по данным ВААИД, в
проекте нового Налоговом кодекса заложен такой показатель, как индекс
инфляции. "Это сделано для того, чтобы при росте инфляции каждый год не
пересматривать ставки транспортного сбора. Транспортный налог ежегодно
будет пересчитываться и умножаться на индекс инфляции, определяемый
Министерством экономики.

Напомним, на заседании
правительства в среду, 9 июня, проект Налогового кодекса, текст которого
находится в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ, был изменен
и утвержден с учетом поправок, принятых в ходе заседания. В тексте,
подготовленном к заседанию, ставки транспортного сбора были увеличены
вдвое.

Однако, по словам О.Назаренко, после внесенных правок
повышение было сохранено лишь на автомобилей с большим объемом
двигателя.

На сегодняшний
день проект кодекса еще не зарегистрирован в Верховной Раде.

Денис Кацило

 

You may also like...