— Но когда Михаил пришел на биржу, там развели руками: дескать, ничего не знаем, деньги давно перечислены, — рассказал «ФАКТАМ» следователь Збаражской районной прокуратуры в Тернопольской области Сергей Дремлюга. — Растерянный мужчина на следующий день вернулся в банк. И обнаружил, что деньги появились. Но в этот раз он разговаривал уже не с Медведевой, а с другим кассиром банка.
Просмотрев движение по счетам, кассир удивилась: деньги были перечислены не с биржи труда, а… со счета в их же банке. Женщина обратилась к старшему кассиру, с которой Михаил общался накануне, но вразумительных объяснений не получила.
— Тогда-то все и открылось, — продолжает Сергей Дремлюга. — Старший кассир банка Анна Медведева сначала замялась, дескать, я сама ничего не понимаю. Но потом призналась, что это она присвоила деньги. А когда клиент обнаружил пропажу, быстренько перевела сумму обратно. Хотя, если бы она и не созналась, кассир все равно рано или поздно узнала бы обо всем. Ведь Евстратов был клиентом Медведевой. Точно так же она воровала деньги у других клиентов.
— Но как? Ведь люди заметили бы пропажу денег.
— Не все так просто. Конечно же, Медведева не воровала, к примеру, пенсии. Она присваивала деньги, которые клиенты не снимали со счетов по несколько месяцев. Например, дотации за крупный рогатый скот или перечисления с биржи труда. Многие люди даже не знали о том, что эти деньги лежат на их счетах. Например, сельской пенсионерке сказали, что ей в ближайшее время начислят компенсацию за проданную корову. Но когда это — в ближайшее время? Посетив банк на следующий день и не обнаружив на счету денег, пенсионеры разочаровывались, — дескать, обмануло государство, и больше не приходили. Вскоре деньги все-таки перечисляли. Проходил месяц, другой, а их никто не забирал. Эти средства и прикарманивала Медведева. А компенсация за проданную корову, кстати, не маленькая — до двух с половиной тысяч гривен.
— Медведева просто переводила деньги на свой счет?
— Нет, у нее не было доступа к таким операциям. Медведева получала деньги людей… прямо в кассе. Именно для этого она делала их своими клиентами. Сообщив всем в банке, что теперь она обслуживает село, в котором живет (то есть будет носить деньги жителям на дом), зашла в базу данных и… изменила место прописки людей, у которых длительное время «висели» на счету деньги, — «прописала» всех в том самом селе. Все остальное — дело техники: расписываясь за клиентов в договорах, Медведева получала в кассе деньги якобы для того, чтобы отнести людям на дом. Поразительно, но таким образом ей удалось завладеть средствами 252 клиентов!
— И с каждого — по несколько тысяч гривен?!
— С одних по тысяче, с других — по сто гривен. Но только с тех, кто по несколько месяцев не снимал деньги, вероятнее всего, забыв о них. Неизвестно, как бы долго все это продолжалось, если б Михаил Евстратов не хватился своих средств. Для остальных клиентов Медведевой тот факт, что у них украли деньги, стал новостью. Большинство селян понятия не имели, что на их счетах лежат эти средства.
По словам Сергея Дремлюги, поняв, что крыть ей нечем, Медведева признала свою вину. В отношении мошенницы, присвоившей за год более ста тысяч гривен, возбудили уголовное дело. Примечательно, что Медведева пользовалась уважением коллег, они отзывались о ней только положительно.
— Аферистка не выглядела преуспевающей бизнес-вумен, — говорит Сергей Дремлюга. — Одевалась неброско, вела себя достаточно скромно. Да и когда разбогатела, не обзавелась ни машинами, ни дорогими украшениями. Все деньги хранила в целости и сохранности, а после того как против нее возбудили уголовное дело, вернула их клиентам. На днях ей предъявили обвинение. Учитывая то, что Медведева одна воспитывает маленькую дочь, ее отпустили на подписку о невыезде.