Киеву грозит грандиозный… провал (опасные места столицы)

Июльское ЧП, когда возле метро «Дорогожичи» ушло под землю 7 метров дороги и провалилась фура, может повториться.

В КГГА «Сегодня» рассказали, что на ул. Щербакова, прямо возле остановки транспорта и выхода из метро «Нивки», на глубине 7 метров находится пустота в 100 кубических метров. «Проезжая часть может провалиться в любой момент», — сказал нам начальник главка чрезвычайных ситуаций КГГА Виталий Пшеничный. Ученые говорят, что аналогичных мест в столице масса, но о них мало кто знает — исследования никто не проводил.

«ПУСТОТА» НА НИВКАХ. Еще с июня столичные водители знали о том, что с дорогой на ул. Щербакова что-то неладное — там после дождя вдруг оградили одну полосу проезжей части, и начались постоянные пробки в час пик.

«Я каждый день опаздываю на работу как минимум на 20 минут. И все из-за этого непонятного ограждения», — говорит житель Нивок Виталий. Люди возмущались в первую очередь тем, что часть дороги «откусили», но никакого ремонта там не делали. «Дорогу оградили в целях безопасности. Вот вчера, наконец, собрались, чтобы решить, как латать дыру. Она там 100 м3 — размером с комнату 10 м в длину, 5 м в ширину и 2 м в высоту», — сказал нам Пшеничный.

По его словам, дыра под землей образовалась из-за плохих ливневых стоков, во время дождя вода из них разрушила стенку колодца и под ним образовалась пустота. Латать ее будут точно до Нового года.

ДЫРЫ ТАМ, ГДЕ СЕТИ. Ученые говорят, что в Киеве масса подобных «пустот». «Все эти дыры, что на Телиги, что на Щербакова и так далее, образуются только «благодаря» подземным инженерным сетям, дренажным системам, канализационным коллекторам, которые эксплуатируются не должным образом», — сказал нам завотделом инженерной геологии Института геологии НАН Украины Михаил Демчишин.

Провал

Нажмите на изображение для увеличения

По мнению ученого, провалы могут образоваться на территории Лавры (Успенский собор, пещеры), на проспекте 40-летия Октября, еще на ул. Телиги в других местах. Специальных исследований, которые показали бы, где в городе есть эти пустоты, у нас не проводится, так как это крайне затратно, а про дыры узнают уже после того, как дороги начинают проваливаться (см. графику. — Авт.). Впрочем, проблема не только в Киеве.

В Москве, например, власти всерьез занялись исследованием подземных «пустот» только после того, как три года подряд в них проваливались машины. Всего по 10 крупных провалов в год. Проблемные места москвичи «латают» так: они просверливают скважину, в которую вливают специальный укрепляющий раствор. Наши провалы собираются латать в следующем году — на утверждение Киеврады уже подан проект ремонта всех ливнестоков. Пшеничный говорит, что когда начнут копать ливневки, специалисты наткнутся на массу дыр, которые залатают.

МИСТИКА. Правда, есть версия, что провалы появляются не только из-за проблемного коммунального хозяйства. Биоэнергетик Александр Бейгул считает, что пустоты это энергетические провалы, места скопления негатива. «Мы проверяли яму на Телиги — там накопилась отрицательная энергия, которая и провалила асфальт. Думаю, подобное и на других провалах».
 

You may also like...