Facebook обвиняют в накрутке рекламных кликов
Компания заявила, что социальная сеть мошенничает на предоставлении рекламных услуг.
Согласно сообщению в блоге американской компании Limited Run, администрация Facebook зарабатывает на рекламодателях мошенническим образом. Обвинения организация подкрепила собственным исследованием, в рамках которого в социальной сети была проведена рекламная кампания.
По данным Limited Run, порядка 80% кликов по объявлениям были сделаны при помощи подставных ученых записей, которыми не пользуются живые люди. Такие выводы возникли из того факта, что к web-сайту компании обращались всего 20% пользователей, заинтересовавшихся рекламой.
«Мы намерены удалить нашу страницу в Facebook в течение ближайших нескольких недель», – следует из сообщения представителей Limited Run.
Как уточняют рекламодатели, их аналитический сервис был тщательно проверен, а также были задействованы сторонние компании, которые подтвердили тот факт, что легитимными можно считать лишь 15-20% кликов.
После этого разработчики Limited Run создали собственное аналитическое программное обеспечение для рекламы. Как выяснилось, около 80% кликов, которые были оплачены, были сделаны с систем, у которых отключен JavaScript. При этом многолетняя практика компании показывает, что количество таких посетителей на их портале не превышает 1-2%.
«Мы попытались связаться Facebook по этому поводу. К сожалению, они не ответили, – отметили возмущенные рекламодатели. – Обвиняем ли мы Facebook в мошенническом использовании ботов? Нет. Это странно? Да. Но если подумать, то становится ясно, что установить принадлежность ботов невозможно». securitylab