Как убить человека и остаться безнаказанным? История хождение по мукам правосудия Крыма

Это повествование – крик души; последнее, что остается человеку на фоне беззакония в современной Украине. Моя история абсолютно не нова, и многим простым (подчеркиваю – простым) людям, к сожалению, знакома не понаслышке. Я решила поделиться с людьми своей бедой от безысходности и беспомощности перед правоохранительной системой, которая насквозь коррумпирована. Я хочу рассказать, как милиция Крыма 2 года «расследует» ДТП с человеческими жертвами, и за что люди в милиции получают очередные звания, ордена и повышения по службе.

До 21 августа 2010 мы жили как обычная украинская семья – со своими невзгодами и удачами. Муж и старший сын работали, младший сын Саша учился в строительном лицее на штукатура-плиточника. Старший сын со своей женой ожидали первенца, и все были в ожидании этого приятного события.

Младший сын в мае – июне прошел производственную практику в санатории. В сентябре ему – вновь на учебу, и естественным желанием молодого человека было подработать для покупки вещей на новый год. Так как квалификации еще не было, то приходилось довольствоваться непостоянными подработками по газетным объявлениям. Саша решил попробовать себя на поприще, которое больше соответствовало его будущей профессии – на стройке. Это была уже середина августа месяца. В России пожары лесов и сгоревшие деревни.

В Украине небывалая жара в 50 градусов. Хотелось все время находиться в море. У Саши была такая возможность, благо живем мы в Евпатории, но он упрямо шел на работу, не желая сидеть на шее престарелых родителей. Нашел очередную работу – разнорабочим в строительной бригаде по объявлению в газете. Мы уже привыкли к его походам на работу, и каждый спокойно занимался своими повседневными делами – ходили на работу, хлопотали по хозяйству.

Все случилось как-то смято, как в плохом сне. 21 августа сын не пришел вечером после работы, хотя раньше такого не было. Но несмотря на внутреннюю тревогу, подумали и решили не паниковать, так как парень взрослый, лето, суббота – может, решил погулять подольше после работы и где-то остался с друзьями. Лишь когда Саша не пришел домой на следующий день, стало не по себе, и мы подняли тревогу. С этого момента мне писать особенно тяжело, так как приходится заново переживать весь тот ужас, который человеческая память в силу природных законов старается спрятать подальше.

Вначале позвонили в Евпаторийскую горбольницу. Судя по голосу, очередному телефонному вопросу о поступивших там были не очень рады. И немного, видимо, покопавшись в записях, женщина ответила, что среди поступивших Мелихова Александра Николаевича нет. Кто бы знал (и никто ж не подсказал!), что необходимо запрашивать еще и неизвестных поступивших… Но когда волнуешься и мысли прыгают от одной плохой к еще худшей, как-то такие тонкости сложно учесть.

Звонок в Евпаторийскую милицию, но и там о Саше ничего не говорят. К вечеру целого дня поисков нам позвонил знакомый и сказал «Ваш Саша попал в аварию в Сакском районе недалеко от Евпатории 21.08.2010 г. вечером. Автомобиль, в котором он с бригадой возвращался с работы, столкнулся с бетономешалкой. Один человек погиб. Саша и еще двое человек в больнице, судя по всему в тяжелом состоянии.» Бросив все, сын с отцом, поймав такси, помчались в Сакскую больницу. В Саках в приемном покое им сказали, что им доставили лишь труп мужчины с этой аварии.

В состоянии шока и новой неизвестности отец с сыном едут в Евпаторийскую больницу, съедая при этом пачку валидола на двоих. В приемном покое им говорят, что да, поступал из аварии 21 августа молодой мужчина, записанный как неизвестный, и направлен был сразу в реанимацию. Не помня как, уже в двенадцать ночи сын с отцом очутились перед дверями реанимации. Обычные белые пластиковые двери, ничем не примечательные, открывающиеся в обе стороны створки…

Но если бы знали все, кто не пережил этого, что это за ДВЕРИ… Это двери в жизнь либо мир иной. И это, поверьте мне, не метафора. Это понимаешь, лишь перешагнув их. Я не писатель, не могу передать пером всего, что мы видели и чувствовали. Люди на аппаратах искусственного дыхания с трубками изо рта, мочесборники и кровесборники снизу кроватей, капельницы над кроватями, оборудование для медицинских манипуляций, ряды кроватей с «тяжелыми». Кровь на потолке.

Да, не удивляйтесь – кровь на потолке. Видимо она вылетает под давлением из трахеостомы, когда ее чистят или устанавливают. (трахеостома – это, для справки, прибор дыхания, который вставляется в надрез в горле). Люди без сознания – некоторые без движения, некоторые шевелятся; но в основном без движения. Руки и ноги привязаны к кроватям. Нет – там не камера пыток, но это иной мир. Мир, в котором идет своя маленькая война за жизнь. Там явственно ощущаешь грань между жизнью и смертью.

Саша, которого показал дежурный врач, лежал неподвижно, из обоих легких шли трубки с кровью, голова забинтована, изо рта шла трубка к аппарату искусственного дыхания, один глаз почти вылез из орбиты и был открыт – он просто не закрывался. Часть головы, которая была доступна обзору, выбрита. Беспомощность. Дикая беспомощность. Мольбы к врачам. Так вот, естественно Сашенька контакту недоступен, на уговоры дежурному врачу сказать, что надо – денег, медикаментов, неизвестно чего дежурный врач сказал, что все утром узнаете в 8. 00 у лечащего врача. О чем писать дальше…

В 8 утра, дождавшись лечащего врача Федосова, мы услышали как приговор – Саша в критическом состоянии, в коме, тяжелейшая ОЧМТ (открытая черепно-мозговая травма), после аварии проведена экстренная операция на голове, тяжелый ушиб обоих легких, сердца. Насколько станет инвалидом – будет ясно, лишь если выйдет из комы… Так просто – инвалидом… Ужасно просто – позавчера он был здоровым молодым веселым парнем со своими мечтами…

Вот выписка из медицинской документации:

«С 21.08.2010 по 01.09.2010 Мелихов А.Н. находился в реанимационном отделении на стационарном лечении в ОАИТ КУОЗ с диагнозом: сочетаний травма – открытая проникающая ЧМТ. Ушиб сердца и обоих легких. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Множественные вдавленные импресионно-депресионные переломы лобно-теменной области слева, передней и средней черепной ямы слева. Субдуральная травматическая гидрома правой височной области. Субарахноидальное травматическое кровоизлияние. Ушиб спинного мозга в поперечном отделе. Ушибы туловища, грудной клетки и сердца, ушибы обоих легких, гемопневмоторакс справа, пневмоторакс слева. Контузия левого глазного яблока тяжелой степени. Ретробульбулярная гематома левого глаза. Птоз. Офтальмопения. Травматическое повреждение мышечного аппарата левого глазного яблока. Оскольчатый перелом крестца слева, травматический разрыв симфиза. Перелом верхних лобковых костей с обеих сторон со смещением. Перелом ветвей седалищных костей со смещением.»

В общем-то, и без диагноза и разговоров с врачами было ясно, что сын на грани между жизнью и смертью.

Что дальше? Беготня за необходимыми лекарствами по списку по 1500 гривен в день.

Поиск денег по родственникам и знакомым, заемы, продажа вещей. Фактически отсутствие сна и нахождение в больнице, как в доме родном, общение с родственниками других несчастных, крики и непередаваемый плач; нет, не плач, а животный вой тех, чьи любимые из реанимации ушли навсегда, не приходя в сознание. И опять беспомощность, постоянная беспомощность, мольбы к Богу, о котором мы так редко вспоминаем в повседневной жизни.

Четыре дня комы и первые признаки сознания затем. Боже, это было самое радостное и дающее силы событие! Кормление с трубочки через нос сублимированными смесями, лекарства, лекарства и пеленки. Доктора, халаты – белые, синие, зеленые. Оранжевые даже.

Саша выжил – слава Богу и врачам, выкарабкался, цепляясь за жизнь из последних сил. Сказался, видимо, молодой мужской организм. Девочка 17 лет от роду – Сашина соседка по палате, за которую мы очень переживали и общались с ее родителями, умерла. Царство ей небесное. Она тоже жертва дороги и горе-водителя. Мы никогда уже, наверное, не забудем ни эту девочку, ни Сашиных первых слов в реанимации (вернее, это были не слова, а, скорее, еле разборчивые хрипы из-за трахеостомической трубки).

Он прошептал «заберите меня отсюда пожалуйста». Сын потерял в весе, наверное, килограмм 20 – это был узник Бухенвальда. Реально. Еще он потерял часть черепа. Навсегда. Затем четыре месяца травматологии и специалистов во всех практически областях – нейрохирурги, офтальмологи, урологи, травматологи и т.д. 2-я группа инвалидности.

Фото сына до аварии и после:

 

Далее начинается, наверное, не самое тяжелое, но не менее неприятное сказание.

Следствие. Противно. Противно все это писать, но держать в себе сил уже нет. Наивные мы люди, полагали, что, конечно же, за такие муки нашего ребенка, за смерть парня по фамилии Карапетян, который с Сашей работал, должен кто-то ответить по закону. Нет, мы не кровожадные мстители – просто есть в стране законы, и они, по идее, должны стоять на страже людей, а иначе зачем тогда мы платим налоги за всю эту систему правоохранения, судов и законотворчества. По меньшей мере, это вроде так принято во всем цивилизованном мире. Пусть это будет условное наказание, не тюрьма, с этим даже можно смириться (хотя в 50-х годах моего родственника сослали на 5 лет в Магадан за то, что был пьян за рулем, а пассажир при попадании машины в яму сломал нос). Нельзя мириться лишь с беззаконием…

Но по порядку.

«21.08.2010 года, примерно в 18 часов 35 минут. Бекиров Сиран Фератович – водитель ООО «Иншаат-групп-инвест», управляя транспортным средством – автомобилем «Мерседес» (бетоносмеситель) госномер АК 29-79 ВВ на 7 км.900 г. автодороги «Евпатория-Молочное» выполняя маневр «поворот налево» не уступил дорогу и допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ-2104» госномер 190-11 КО под управлением Сазанова О.В.. в котором в качестве пассажира находились Мелихов А.Н.. Александров А.В., Карапетян О.В. Карапетян О.В. скончался на месте происшествия. Мелихов, Александров, Сазанов получили травмы различной степени тяжести».

26.08.2010 года по данному факту было возбуждено уголовное № 11002220071 дело по ч.2 ст.286 УК Украины следователем отдела по расследованию ДТП СУ АР Крым лейтенантом милиции Тимофеевым А.В. Ситуация, казалась бы для всех здравомыслящих людей, понятная. Водитель бетономешалки, причем груженой, видимо, уставший к концу жаркого рабочего дня, сворачивая с шоссе на второстепенную дорогу, просто не пропустил двигавшуюся во встречном направлении машину и… поломанные судьбы:

 

У Карапетяна, я знаю, остались вдова и дети, наш Саша стал инвалидом в 19 лет. Просто водитель бетономешалки не заметил светлого цвета легковушку… Поверьте, бетономешалка не пострадала. Водитель тоже. Спасибо следователям, конечно – завели уголовное дело. Ну а как иначе. Если дело не заводить, то и взятки-то, как говорится, гладки. То есть отсутствуют. А когда есть уголовное дело, то… Я не хочу ничего утверждать, ведь за руку никого не ловила. Не мои это функции.

Свои я выполнила – вырастила законопослушного хорошего ребенка, гражданина Украины. Но посудите сами – уже сентябрь 2012 года (!), а уголовное дело до сих пор валяется на полках и все время приостанавливается для проведения каких-либо экспертиз или просто уже закрыто. Я уж не говорю про арест на время следствия водителя, как это практикуется при резонансных авариях – так даже транспортные средства не были поставлены на штрафплощадку, как того требует закон.

Прошло уже 2 года с момента аварии. 2 года чего? Бездействия или кропотливой непрекращающейся работы аж целого следственного управления АР Крым по установлению вины лица, виновного в ДТП? Это невзирая на то, что мы, видя «работу» милиции и черпая информацию из интернета (к примеру http://mair.in.ua/inquest/show/id/1095) о том, как у нас в Крыму расследуют ДТП, писали жалобы на волокиту. Но на наши жалобы иногда даже ответов не приходило. Особенно из милиции. А если и приходили, то лишь формальные, ненужные отписки.

Дело, кстати, ведет уже другой следователь отдела расследований ДТП СУ ГУ МВД Украины в Крыму – Хомицкий М.А. который с нами, потерпевшими, даже общаться не хочет. Человек постоянно занят даже для того, чтобы ответить на телефонный звонок потерпевших и уделить им пару минут, и сказать, на каком этапе находится следствие.

Что ж поделаешь – «слуга народа», как называл милиционеров бывший министр МВД Украины Могилев, не должен, наверное, служить всем подряд. Кстати, юрист нам поведал, что за 2 года, которые ведется (не «ведется», извиняюсь – а валяется на полке) дело, можно было провести не только все необходимые экспертизы (при желании), но и суд бы уже прошел. Было бы только желание следователя довести дело до логического завершения. А так дело просто приостановлено, заброшено на полку и, наверное, неспроста.

Водитель бетономешалки работает в ООО «Иншаат-групп-инвест», которое находится в г. Евпатория. Это очень богатая организация, корни которой растут из Турции – занимается строительным бизнесом в Крыму. У водителя второго автомобиля брат работает в ГАИ. Выводы делайте сами.

Увы, наш случай далеко не единичен в своей беспросветности и бесперспективности. Зайдя на просторы интернета, вы, читатель найдете множество — сотни и тысячи подобных примеров поломанных судеб, о которых руководство МВД почему-то молчит, при этом не забывая регулярно награждать перед телекамерами своих сотрудников медалями и орденами за «высокие показатели в работе».

За все 2 года нашего хождения по мукам ни разу представитель ООО «Иншаат-групп-инвест» не появился и не спросил не то что о необходимости помощи, но и просто о здоровье Саши. Даже когда ребенок лежал в реанимации и критически необходимы были «живые» деньги.

Хотя по закону именно эта организация несет материальную ответственность перед всеми потерпевшими как владелец средства повышенной опасности – независимо от вины своего водителя. А зачем? Ведь все мы для них быдло. Жаль что в нашей стране существуют и богатеют за наш с вами счет такие организации. И как классно для таких богатых организаций, что у нас уровень коррупции наравне с Независимой Республикой Гондурас.

По водителю бетономешалки Бекирову С.Ф. можем лишь сказать что в ГАИ нам сказали: у него за последние 5 лет было 7 нарушений ПДД, из которых его 2 раза штрафовали за управление в нетрезвом виде. На вопрос, почему же просто штрафовали, а не забирали права, просто пожали плечами.

Доброта Фемиды и правоохранителей безгранична. Не безвозмездно, граждане – не обнадеживайтесь. За украденную на рынке курицу Вас обязательно посадят, если поймают. Потому что нужны показатели работы, которые на неимущих сделать проще простого. А вот из участников-водителей нашего ДТП на данный момент никто даже не лишен водительских прав! Нонсенс вроде как. ГАИ может Вас лишить прав за создание аварийной обстановки, но вот если возникла такая обстановка реально и даже погибли люди в этой обстановке, то ГАИ здесь ни при чем, а прав Вас могут лишить лишь после суда, который в силу изложенных обстоятельств может вообще никогда и не состояться.

Следствие может в силу неохоты по каким-то причинам следователя Хомицкого М.А. или прокуратуры, к примеру, длиться вечно, передаваться от одного следователя другому. Лица, которые совершили ДТП, безнаказанно продолжают ездить на своих бетономешалках по украинским дорогам. Выбирая себе следующую жертву, которую можно безнаказанно убить… Храни Вас Господь, чтобы данная бетономешалка с данным водителем не встретилась на Вашем перекрестке. Независимо от Вашего достатка и от марки Вашего авто, он может стать последним перекрестком… Бетономешалка просто больше.

P.S. В ходе написания этой повести в СМИ неоднократно появлялась информация, что Президент озабочен состоянием аварийности на украинских дорогах. Хотя мы и все те, кто столкнулся с подобным горем, считаем, что эта озабоченность обязательно рассыплется о коррумпированное отношение судов, правоохранителей да и просто обо всех, кто зарабатывает деньги на крови.

Люди! Аварии на дорогах – это выгодно. Аварии со смертельным исходом — вдвойне. Для тех, кто их расследует только… А Президент сетует, что Украина несет огромные убытки в связи с ДТП. Да, господин Президент: люди не в счет, а убытки, конечно, несем. Мой сын Саша, к примеру, уже не платит налоги в казну и, наверное, никогда не будет их платить. Наоборот: страна – то бишь налогоплательщики – ему платят аж по 830 гривен в месяц пособия по инвалидности. Виновники дтп тоже, видимо, рады этому факту несказанно – им меньше платить – благодаря «кропотливой и плодотворной» работе правоохранителей.

Правильно один умный человек сказал на передаче Савика Шустера от 16.03.2012 после убийства Оксаны Макар: наша страна больна СПИДом, потому что имунная система государства — правоохранительная, неспособна из-за своей коррумпированности решать стоящие перед ней задачи — защищать людей законопослушных и наказывать преступников.

А лично моя семья, как и тысячи других семей, столкнувшихся с реальностью, уже не верит ни в законы, ни в заботу о нашей безопасности со стороны государства, а верит лишь в свои силы и Господа Бога.

P.S.S. Еще мы не верим, что суд когда-нибудь состоится, а если и состоится, то уже, наверное, и судить будет некого. Таких случаев, как у нас, в год тысячи по всей Украине – посмотрите статистику ДТП. И лишь там, где они освещаются СМИ, дело имеет шанс дойти до логического завершения.

Мелихова Нина Николаевна, мать инвалида 2-й группы; г.Евпатория

You may also like...