Все, что нужно знать о шинах + как выбрать зимнюю резину и хранить летнюю резину

В преддверии холодов перед автомобилистами возникает несколько вопросов: как выбрать подходящие шины, на что обращать внимание при выборе, и как хранить летнюю резину. Учитывая переменчивую погоду, пока что далеко не все переобули свои автомобили и выбрали зимнюю резину. Поэтому вкратце о главном. Начнем с конца.

Как правильно хранить летние покрышки зимой

Чтобы летняя «обувка» дожила и хорошо сохранилась до следующего сезона, нужно помнить несколько простых правил. Они помогут сохранить свойства покрышек в течение длительного срока. 

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать

– Тщательно помойте и насухо протрите резину. Желательно обработать резину специальным аэрозолем, который в значительной степени замедлит процесс образования связей в молекулах каучука. Такие аэрозоли продаются в каждом магазине автокосметики. Консерваторы, входящие в состав таких аэрозолей, содержат так называемые ингибиторы окисления. Это особые вещества, которые замедляют процесс «старения» резины.

– Желательно упаковать каждое колесо в специальный чехол или, пакет. В этом случае резина не будет испытывать влияние солнечного излучения, а также высокой влажности, которую могут принести с собой осадки, не говоря уж о попадании химически агрессивных веществ.

– Храните резину в сухом, прохладном, темном месте. Оптимальными условиями для этого являются затемненное место с невысокой, но положительной температурой. Лучше всего для этих целей подойдет гараж или кладовка. Главное – не на морозе. Еще лучше отправить их в отель для шин, но хранение резины в таких заведениях стоит денег, поэтому не все захотят платить даже по гривне в день за хранение резины.

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы точка нагрузки не была постоянно в одном месте. Ни в коем случае нельзя класть на них что-либо тяжелое.

– Хранить шины вместе с дисками можно горизонтально (складывать «колодцем») или в подвешенном положении, то есть их нельзя ставить вертикально. Что касается давления, при хранении рекомендовано на 50% сдуть шины.

– Перед укладкой шин на хранение, не забудьте обратить внимание на срок годности покрышек. Зачастую он составляет 5 лет. Если он истек, придется от них избавиться, поскольку их дальнейшая эксплуатация будет крайне нежелательной.

На что обращать внимание при выборе зимних шин

Обращайте внимание на срок годности шин – зачастую он составляет 5 лет

Покупая зимнюю резину, всегда нужно помнить о тонкостях ее выбора, которые могут сыграть важную роль при эксплуатации. Остановимся лишь на самых главных:

Дата изготовления. На этот параметр нужно обращать особое внимание. В особенности, если решите покупать резину не в фирменном магазине, а на авторынке или через интернет. Выпущенная 3-4 года назад шина уже не имеет тех свойств, которыми обладают «свежие» покрышки. Определить дату изготовления довольно просто. Она обозначается четырьмя цифрами. Пример: 3706. Расшифровывается как 37-я неделя 2006-го года.

 

Изностойкость. Обозначается как Treadwear и означает коэффициент износостойкости (базовый коэффициент равен 100 единицам, что равносильно 48 тыс. км. пробега). Наиболее распространенный показатель износостойкости современных шин имеет коэффициент 400 (192 тыс. км), но логично, что чем выше коэффициент, тем дольше прослужит покрышка. Но это в теории, поскольку данный пробег можно считать эталонным – то есть, полученным при идеальных условиях эксплуатации. На практике все иначе. Лучше отталкиваться от того, что резины с коэффициентом 100 скорее всего хватит на сезон. Соответственно, резины с коэффициентом 4 – на четыре сезона, вряд ли больше. 

 

Индекс скорости. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой индекс скорости шин вам понадобится. На боковину каждой легковой шины нанесено буквенное обозначение от H до Z, где каждой букве соответствует определенное значение максимально допустимой скорости. Чем выше индекс скорости, тем быстрее может ехать шина, не теряя сцепления с дорогой, и, как правило, тем она дороже. Кроме того, протектор шин, эксплуатируемых на высоких скоростях, изнашивается быстрее. По соотношению скорость/изнашиваемость одними из оптимальных можно считать покрышки с индексом скорости "S".

Индекс; км/ч

N…140 U…200
P…150 H…210
Q…160 V…240
R…170 W…270
S…180 Y…300
T…190 ZR…более 240 

Индекс нагрузки. Указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Чем выше индекс нагрузки – тем толще каркас шины и меньше ее упругость, поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Поэтому оптимальный индекс нагрузки – это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо.

60…….250 74…….375 88……..560 102……..850 116…….1250
61…….257 75…….387 89……..580 103……..875 117…….1285
62…….265 76…….400 90……..600 104……..900 118…….1320
63…….272 77…….412 91……..610 105……..925 119…….1360
64…….280 78…….425 92……..630 106……..950 120…….1400
65…….290 79…….437 93……..650 107……..975 121…….1450
66…….300 80…….450 94……..670 108…….1000 123…….1500
67…….307 81…….462 95……..690 109…….1030 124…….1550
68…….315 82…….475 96……..710 110…….1060 125…….1600
69…….325 83…….487 97……..730 111…….1090 126…….1650
70…….335 84…….500
98……..750
112…….1120 127…….1700
71…….345 85…….515 99……..775 113…….1150 128…….1750
72…….355 86…….530 100…….800 114…….1180 129…….1800
73…….365 87…….545 101…….825 115…….1215 130…….1850

Важно отметить, что помимо всего прочего с 1 ноября все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке. Теперь новый стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как: 

·       уровень сцепления на мокрой поверхности;

·       коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность); 

·       акустический комфорт.

Самые популярные и самые долговечные

Прежде, чем перейти к рассмотрению новых моделей шин, немного статистики, которая гласит, что украинцы чаще всего покупают шины Nokian (20% продаж), на втором месте – GoodYear (17%), на третьем – шины бренда Michelin (12%). Четвертое и пятое места у Bridgestone (7%) и Nexen (Roadstone), Dunlop, Yokohama (общий показатель – 6%).

В России ситуация несколько иная. По данным сайта TopRussia, проводившего голосование, его результаты показали, что большинство россиян предпочитают шины Continental (52,33%). На втором месте – Nokian (47,67%), а замыкает тройку Michelin (18,1%). Четвертое и пятое места у Bridgestone и GoodYear. Однако, этот опрос вряд ли можно считать объективным, поскольку не ясно, сколько людей приняли участие в голосовании, да и не факт, что все из респондентов являются автомобилистами.

Любопытное исследование в этом году провела потребительская ассоциация Que Choisir, которая опросила 34 тысячи автомобилистов из европейских стран. Респондентов попросили назвать пробег своих шин, после чего определялся средний результат для самых распространенных марок, независимо от моделей шин и коэффициента износостойкости. 

Средний пробег по результатам европейского опроса (км):

1. Michelin   46 918

2. Goodyear 44 479

3. Sava  44 473

4. BFGoodrich 44 166

5. Kumho 44 092

6. Pirelli  43 175

7. Continental 43 107

8. Bridgestone 42 985

9. Dunlop  42 368

10. Firestone 42 337

11. Uniroyal 42 096

12. Hankook 41 906

13. Semperit 41 738

14. Toyo  41 419

15. Avon  41 174

16. Kleber 40 448

17. Yokohama 40 052

18. Vredestein 38 754

19. Ceat  38 002

20. Marangoni 37 481

21. Barum 35 890

22. Fulda  35 839

23. Nokian 35 536

24. Nankang 33 375

При выборе шин мы бы рекомендовали брать во внимание данный список, если вы хотите купить резину один раз и надолго. Но отметим, что слепо верить этой информации не стоит. Только для оценки деятельности брендов. Ведь во-первых, долговечность шин одного и того же производителя может быть разной в зависимости от модели и ее предназначения. Во-вторых, европейские дороги по своему качеству отличаются от наших, а, значит, и срок эксплуатации шин на них может быть разным. Ну в-третьих, европейцы зачастую не экономят на резине и для них остаточная глубина протектора очень важный параметр, тогда как наши люди привыкли определять пригодность резины на глаз. Поэтому в Украине широко распространена практика использования б/у резины из Европы.

Также стоит отметить, что понятие "сезон" может быть разным, в зависимости от страны. Ведь в Австрии автомобилисты обязаны ездить на зимней резине с 1 ноября по 15 апреля, в Чехии и Бельгии – с 1 ноября по 31 марта, а, например, в Швеции – с 1 декабря по 31 марта. Есть и те страны, в которых нет четких требований по обязательному использованию зимней резины. В основном, это касается южных стран. В Украине же требования вроде как есть, но четко не регламентированы. В ПДД лишь сказано, что при температуре ниже +7°С запрещается ездить на летней резине.

При температуре воздуха выше этой отметки — напротив — запрещено использовать зимние шины. Правда, на днях ГАИ заявила, что начнет проводить работу по выявлению автомобилей, которые ездят на изношенной или летней резине. Штраф за это нарушение – 340 гривен. 

Источник: АВТОПОРТАЛ 

You may also like...