Собираетесь на отдых в Турцию? Как местные торговцы выманивают деньги

Журналист на собственном опыте испытал действие техник скрытого гипноза, используемых продавцами в «бутиках» Турции. Поэтому следующая статья – первый и пока единственный материал с подробным разъяснением того, как турецкие продавцы воздействуют на ваше подсознание, чтобы завладеть вашими деньгами. 

С наступлением лета косяки туристов тянутся в дальние страны. Зов странствий или более прозаичный мотив – стремление к качественному сервису – заставляют соотечественников отдавать предпочтение заграничным курортам. Благо, выбор огромен. Однако отдыхающих ждут не только ласковое море и жаркое солнце. Жители дальних и не очень стран видят в туристах прежде всего источник дохода и стремятся за курортный сезон пополнить свои кошельки – за счёт кошельков гостей, разумеется.

При этом отнюдь не всегда их действия можно назвать честным бизнесом. Хотя, на первый взгляд, всё выглядит именно так: честь по чести, никто никого не насилует – сам захотел, сам купил. Но в реальности дело обстоит по-другому: турист расстается с деньгами отнюдь не добровольно, а в результате мощнейшей психологической атаки на его подсознание.

Мышеловка открывается на пляже

Важно отметить, что знаменитые сто способов относительно честного отъема денег, которыми пользовался незабвенный Остап Бендер, безнадежно устарели. Продавцы проявляют колоссальную изобретательность и удивительные знания психотехник скрытого влияния. Сегодня для опустошения кошельков богатеньких туристов широко используются самые современные технологии, среди которых – НЛП и эриксонианский гипноз, причем весьма творчески адаптированные под конкретную ситуацию.

…Итак, вы лежите на пляже под ласковым солнцем, слушаете нежный шум прибоя и любуетесь лазурной синевой моря. Понятное дело, вы расслаблены и находитесь в состоянии транса средней степени. И тут к вам подходит миловидная девушка и приятным мелодичным голосом сообщает, что есть возможность поехать на кожаную (или ювелирную, или еще какую-нибудь, в зависимости от страны пребывания) фабрику-магазин, где вы сможете приобрести замечательные изделия на любой вкус и по хорошей цене.

Для этого в любое удобное для вас время за вами пришлют автомобиль, который доставит вас на фабрику и обратно. Если вы хорошо усвоили пословицу насчет бесплатного сыра, который бывает только в мышеловке, такое щедрое предложение, возможно, вызовет у вас напряжение: а что я должен сделать взамен? Однако вежливая девушка вас тут же успокоит: «Вы совершенно ничего никому не должны. Если вам даже ничего не понравиться, вы можете ничего не покупать, автомобиль привезет вас обратно».

«Действительно, почему бы и не съездить, раз все «на шару»? Может, покупать ничего не буду. А посмотреть интересно», – думаете вы и соглашаетесь, забыв-таки истину о бесплатном сыре. В этот момент вы сделали первый шаг к тому, чтобы расстаться со своими деньгами. Ибо, на самом деле, фраза «вы ничего не должны покупать, если вам не понравится», нужна для того, чтобы усыпить вашу бдительность. Задача девушки – вытащить вас на территорию противника, то бишь продавцов, где ваше подсознание подвергнется такому мощнейшему скрытому воздей­ствию, что ничего не купить вы просто не сможете. В противном случае фирма просто прогорела бы за счет благотворительного катания вас на автомобиле.

И вот вы на фабрике. Сразу же у входа вас встречает толпа симпатичных продавщиц, излучающих такую радость по поводу вашего приезда, что вы ощущаете себя Леонардо ди Каприо или Ричардом Гиром, у которых восторженные поклонницы мечтают взять автограф. Но вместо автографа вас просят пройти в зал. Нет, пока не магазинный, а демонстрационный, с подиумом.

Там вам предлагают посмотреть «новую коллекцию 2008-го года». Гаснет свет, гремит музыка. Мерцают огни, по подиуму бегает пара красивых девушек и юноша, демонстрируя кожаные куртки и дубленки. Затем улыбчивые продавщицы приглашают вас пройти в зал. Но – задержитесь на секундочку! Давайте разберемся, что с вами случилось за это короткое время.

Ничего не купил? Значит, ты свинья!

На взгляд человека, непосвященного в психотехники влияния, вроде бы ничего не приключилось. На самом же деле произошла масса интересных вещей, эффективно воздействующих на ваше подсознание. Во-первых, исполненные большой любви лично к вам лица продавцов активизировали ваши положительные эмоции, которые вы автоматически, по ассоциации, переносите на всю фабрику, а значит, и на ее продукцию. Во-вторых, проведение презентации включает работу принципа, как именуют его американские психологи, «взаимного обмена».

Одной из базовых поведенческих программ человека является такая – если кто-то тебе что-то дал, значит ты должен что-то дать ему взамен. Это, помимо прочего, одна из важнейших основ социума – если бы каждый только брал и ничего не давал, цивилизованное общество не могло бы существовать. Поэтому, несмотря на клятвенные убеждения в том, что за предоставление автомобиля вы ничего не должны, в подсознании вы все равно чувствуете себя обязанным.

А проведение презентации резко усиливает это чувство: как же, девушки так старались, потратили столько времени и сил, чтобы показать мне коллекцию, а я в ответ уйду, ничего не купив? Да я же буду чувствовать себя последней неблагодарной свиньей! Чтобы не испытывать чувства вины за «свинское» поведение, человек подсознательно уже готов совершить покупку.

Но и это еще не все. Презентация с ее световыми и шумовыми эффектами сама по себе является великолепным средством погружения в транс посредством перегрузки информационных каналов. Теперь осталось этот транс утилизировать в личных корыстных целях хозяев фабрики. Для начала – установить раппорт – состояние особого, ни на чем не основанного доверия клиента к продавцу.

Для этого продавец, ни на секунду не переставая болтать всякую ми­лую чушь (а то еще, чего доброго, глубина вашего транса уменьшится), предлагает сесть на уютный диванчик, выпить чаю или кофе и познакомиться. При этом ваше имя тут же запомнят и начнут употреблять буквально через каждое слово (помните незабвенного Карнеги, еще в тридцатые годы открывшего миру, что нет для человека прекраснее звука, чем его имя?).

Если с вами ребенок, к нему проявят особое внимание, ведь нам нравятся люди, восхищающиеся нашими детьми. И как бы мимоходом в разговор вбрасывают фразу: «Вы смотрите товар и откладывайте, что вам нравится. Не обращайте внимания на стоимость, мы потом поторгуемся и отдадим за хорошую цену». Причем слова «хорошую цену» выделяются изменением темпоритма голоса, жестикуляции и мимики. Снова НЛП!

Эта незначительная и на первый взгляд ни к чему не обязывающая фраза играет колоссальную роль. Во-первых, впоследствии клиент будет подсознательно считать цену, предложенную продавцом, хорошей. Но самое главное – это убеждение переводит размышления клиента из плоскости «покупать или не покупать вообще» в плоскость «покупать по какой цене?». Таким образом, если клиент воспримет внушение, то обязательно сделает покупку.

Речь у продавщиц льется в режиме журчащего ручейка (кстати, все они либо бывшие советские граждане, либо же получили высшее образование в СССР, так что русским владеют в совершенстве). При этом они все время перескакивают с темы на тему, тем самым продолжая удерживать вас в состоянии транса. Потом приходит момент, когда становится ясно, почему вас сопровождает так много продавщиц.

Каждая из них берет по клиенту и ведет его показывать интересующий товар. Таким образом, всех знакомых и членов семьи отделяют друг от друга. Прием очень известный, широко используемый в «пирамидных» компаниях, при вербовке неофитов в сайентологи Хаббарда и компаний по сетевому маркетингу. Но его известность не снижает его эффективности. Тем более для человека, по­груженного в состояние транса и испытывающего необоснованное доверие к продавцу. Далее шоу продолжается.

Сергей Нестеренко, Человек и закон

Читайте также: