Ловушки для покупателей: не поддавайтесь!

Вы приходите домой из магазина, разбираете покупки и недоумеваете: зачем нужно было покупать столько ненужных и в принципе бесполезных вещей? Знакомая ситуация? В ней периодически оказывается каждый из нас. Мы идем в магазин за конкретными покупками, а в итоге возвращаемся с кучей непонятно зачем купленных продуктов или вещей… 

Не думайте, что это получилось случайно и в этом исключительно ваша вина. На самом деле в магазинах существует целый набор приемов и уловок, благодаря которым мы совершаем намного больше покупок, чем планировали.

Главная задача и миссия любого предприятия торговли — получение как можно большей прибыли с покупателей. Поэтому маркетологи придумывают все новые и новые способы получения выгоды со своих покупателей. Сейчас существует целый арсенал специальных приемов, которые вынуждают нас оставлять в магазинах намного больше денег, чем мы планировали. Сегодня мы вам о них расскажем, и, надеемся, это убережет вас от ненужных покупок.

Обойди весь магазин

На первый взгляд нам кажется, что все магазины устроены без какой-либо специальной задумки. Стоят стеллажи с продуктами, ну что здесь можно такого придумать, чтобы покупатель купил что-то лишнее? На самом же деле, продумана каждая мелочь. И, в первую очередь, сама планировка магазина.

Все крупные супермаркеты устроены таким образом, чтобы покупатель обошел все помещение, прежде, чем дойти до кассы. Не каждый сможет дойти до кассы, не захватив с собой что-либо по пути. Кроме того, все самые ходовые товары расположены в самом конце магазина. Ни в одном супермаркете вы не увидите, чтобы хлеб или молоко лежали недалеко от входа, они обязательно будут лежать как можно дальше. Это тоже делается для того, чтобы покупатель по пути к заветной буханке хлеба обошел как можно больше стеллажей и купил что-то еще.

«Паровоз»

На самое видное место выставляют популярный и необходимый продукт, например, хороший сыр, а вокруг него размещают взбитые сливки, десерты, воздушные муссы. Работает «паровоз» просто: человек подходит к стеллажу за сыром, а возвращается домой с десертом. По принципу «паровоза» товар расставляют не только в продуктовых магазинах. Например, в магазинах бытовой техники вероятность того, что покупатель совершит спонтанную покупку, очень мала.

В такие магазины люди обычно идут с конкретными целями, за необходимой им техникой. Но продавцы нашли выход. Они выставляют рядом с каким-либо товаром несколько сопутствующих. Например, рядом с микроволновкой вы обязательно найдете средства для ее очистки, специальную посуду, книгу с рецептами для микроволновой печи и т.д. Покупатель, скорее всего, никогда бы и не подумал, что ему нужна подобная книга с рецептами. Но раз он покупает микроволновку, почему бы не купить и книгу? В итоге он уходит с покупкой, которая совершенно не входила в его планы.

Берегитесь касс

На кассе совершается самое большое количество спонтанных и ненужных покупок. Когда мы скучаем в очереди супермаркета, начинаем оглядываться и видим вокруг огромное количество различных дешевых мелочей: жвачки, шоколадки, конфеты и т.д. Руки сами тянутся к ярким оберткам, и в итоге наша корзина с продуктами пополняется совершенно ненужными нам безделушками, а магазин получает свою прибыль. А потом дома мы поражаемся, зачем взяли столько ненужных покупок, и истратили гораздо больше денег, чем планировали.

«Зомбирующая» музыка

Даже музыка в супермаркетах играет не просто так, а с определенными целями, а конкретно, чтобы мы делали больше покупок. В зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Обычно в магазинах ставят приятную расслабляющую музыку без слов, чтоб слова не отвлекали покупателей от выбора товара. Медленный ритм нужен для того, чтобы покупатели расслаблялись, никуда не спешили и больше времени тратили на выбор товаров.

«Детские» полки

Различные сладости в ярких упаковках, мягкие игрушки и различные другие безделушки, способные надолго завладеть вниманием ребенка раскладывают не на уровне глаз взрослого, а пониже. Как раз там, где они окажутся на уровне глаз ребенка. Любой малыш обязательно возьмет в руки приглянувшуюся вещицу и уже не захочет с ней расставаться. А большинство родителей, опасающихся детских слез и ненужных истерик в магазине, будут вынуждены купить понравившуюся ребенку вещь. Так что учтите этот факт, отправляясь за покупками вместе со своими детьми.

Скидки! Распродажи!

Довольно часто в супермаркетах можно увидеть огромные яркие плакаты, на которых аршинными буквами написаны греющие душу слова в стиле «Распродажа!!! Только сегодня коробка конфет за 100 рублей!!!». Слова «распродажа» и «скидка» действуют на покупателей поистине магическим образом. И многие из них обязательно купят эти конфеты, и лишь дома очнутся и вспомнят, что конфеты им вообще не особо и нужны, да и сладкое они не очень любят. Так называемые распродажи отличный способ «впаривать» наивным покупателям залежалые товары, которые не пользуются спросом.

Купи 2 пачки макарон и получи подарок

В магазинах часто можно встретить акции, которые обещают покупателям подарки в случае, если они купят 2, 3… упаковки какого-нибудь товара. Как правило, эти подарки чисто символические, но любителей подобных акций все равно немало. Так же, как и в случаях с распродажами, многие покупатели готовы покупать совершенно ненужные товары в обмен на сомнительный подарок. А магазин в это время получает больше прибыли, чем если бы вы купили одну упаковку, а подарка не получили.

«Золотые» полки

Лучше всего раскупается товар, который лежит на полках, находящихся на уровне глаз. Поэтому туда кладут самый дорогой товар. Поэтому если вы ищите, к примеру, губку для обуви, не берите первую попавшуюся на глаза. Опустите взгляд и посмотрите на другие полки: возможно там лежат практически такие же губки, только в 2 раза дешевле.

Иллюзия доступности

Все товары в супермаркетах можно взять в руки, потрогать и даже понюхать. Здесь нет препятствия в виде стойки с продавцом, нам не надо никого просить показать нам товар. Мы сами его берем и поддаемся его влиянию. На нас действует красивая упаковка, приятные картинки на ней. Нам уже не хочется класть его обратно, и мы принимаем решение о его покупке.

Запахи

Наверняка вы замечали, что во всех крупных супермаркетах стоит потрясающий запах свежей выпечки. Не думайте, что это случайно проникнувшие в торговый зал запахи из пекарни магазина. Это специально продуманный ход. Эти запахи направлены на то, чтобы вызывать у покупателей положительные эмоции, ну и, конечно, на разжигание аппетита и желание купить чего-нибудь вкусненького.

И напоследок, возьмите себе на заметку несколько нехитрых правил, которые помогут вам сэкономить на продуктах.

Здесь, главное, не впадать в крайности. Все-таки на «лапше быстрого приготовления» долго вы не протяните, более чем вероятно, после такого питания вам придется тратиться на лечение.

Попытайтесь составить план закупки основных продуктов питания на месяц вперед. Если это все-таки окажется не под силу, попробуйте распланировать меню на неделю. И отправляясь за покупками, составьте заранее список необходимого и строго придерживайтесь ему.

Можно еще рассчитать примерную сумму покупок и взять с собой денег с небольшим запасом, тогда искушение купить еще чего-нибудь будет еще меньше.

Фрукты и овощи дешевле покупать на рынке, чем меньше посредников, тем выше экономия! В супермаркетах часто берут дополнительные деньги за сервис (нарезку, упаковку). Старайтесь покупать то, для чего в данный момент сезон. А вот морожеными продуктами в супермаркетах брезговать не стоит.

Кстати, как известно, человек покупает больше продуктов, если голоден. Так что в магазин следует идти, если и не на полный желудок, то хотя бы через час-два после еды.

И еще покупайте в супермаркетах только продукты. Предметы гигиены и даже милые безделушки, часто попадающиеся в супермаркетах, не смотря на кажущееся удобство (берем все и сразу и вроде бы дешево), лучше все же покупать в специальных магазинах. Во-первых, они там, как правило, дешевле. Во-вторых, идя в определенный магазин с определенной целью, вы концентрируйте внимание именно на нужной покупке, а значит, и вероятность купить что-то лишнее будет меньше.

Надеемся, наша статья принесет вам пользу, и вы больше не будете попадать в ловушки, расставленные работниками супермаркетов.

Источник: Личные деньги 

*****

Попались сети

Сети крупнейших супермаркетов обвиняют в сговоре против покупателей

Как пишет газета Русская Германия, 56 сотрудников Антимонопольного ведомства (Kartellamt) и 62 полицейских в конце января обыскали 15 филиалов популярных торговых сетей: продуктовых дискаунтеров Edeka, Rewe, Metro, Real, Kaiser’s-Tengelmann, гиганта бытовой химии и продуктов гигиены Rossmann, а также 24 представительства производителей шоколада Mars (он же Snickers, Bounty, Milky Way, Twix и т. д.), питания для животных Fressnapf и для сластён – Haribo. Искали улики, способные подтвердить наличие преступного сговора – нелегального согласования цен на товары. Изъяли, как говорят в Госпрокуратуре, множество «вещественных доказательств». С точки зрения действующего законодательства, уже понятно, что эти доказательства выльются в миллиардный штраф для торговцев. Неясными остаются пока выгода или ущерб для потребителя.

Согласно общеевропейскому Закону о правилах внутренней торговли, цены на основные продукты потребления должны регулироваться в результате «свободной конкуренции». Вышеперечисленные торговые сети, однако, как уже установлено следствием, за последний год не менее 13 (!) раз устраивали совместные конференции в целях «выработки единой ценообразующей политики», сиречь установления единых цен на продукты питания. Результатом этих конференций, если дано право судить потребителю, стало ежемесячное снижение цен – то на кофе, сахар и шоколад, то на муку, крупы и некоторые виды макаронных изделий.

Если же поверить Антимонопольному ведомству, господа торговцы сговорились с господами производителями с преступной целью аннулировать конкуренцию, результатом чего в перспективе может стать «крупномасштабный обман покупателя».

Наказывать Edeka, Rewe, Real, Rossmann и иже с ними собираются строго: если будет доказан факт «преступного сговора», всем им предстоит заплатить «антимонополистам» штраф в размере 10% от годового оборота! А потом федеральные ведомства сами возьмутся за дело и проверят, стоит ли на самом деле литр молока всего 48 центов, независимо от названия торговой сети?

Так или иначе, государство намерено всерьёз нагреть руки на антимонопольной афере – и тут уже, слава федерации, есть прецедент: не далее как в декабре 160 миллионов евро в госказну пришлось заплатить сетям Melitta, Dallmayr и Tchibo, которые, как выяснилось, втихаря согласовывали между собой цены на зерновой и молотый кофе. И это, между прочим, была, согласно лексикону Антимонопольного ведомства, «горизонтальная коррупция», менее вредная для государства и его государственного потребителя, чем нынешняя, «вертикальная», происходящая из гнусного заговора не между торговыми сетями как таковыми, а между упомянутыми сетями и производителем.

После того как Госпрокуратура проанализирует вещественные доказательства, изъятые из бухотделов, Трудовой суд при поддержке Еврокомиссии, стоящей на страже интересов общеевропейской ценовой политики, вынесет свой суровый, но справедливый приговор. Не дожидаясь его, крупнейшие дискаунтеры Германии Aldi и Lidl только что объявили о снижении цен на три десятка наименований, включая крупы, растительные масла и чипсы, на 23%. Вот она, реальная конкуренция!

Цель – террор

Крупнейшие скандалы, связанные с антимонопольными договорённостями торговых сетей о едином ценообразовании:
1,38 млрд. евро штрафа заплатили Еврокомиссии французская фирма Saint-Globain, британская Pilkington и бельгийская Solvier в 2008 году за тайное соглашение по ценам на автомобильные стекла;

  • на 1,3 млрд. «попали» тогда же авиалинии Air France (Франция), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания), Alitalia (Италия) и SAS (Швеция), которые устанавливали стоимость билетов на чартерные рейсы;
  • в 1,06 млрд. евро обошлось крупнейшему производителю компьютерных чипов Intel неоправданное снижение цен на свою продукцию в 2009-м в результате договорённости с основным конкурентом AMD;
  • 790 млн. евро недосчитались восемь крупных европейских химкомбинатов, производящих витамины (среди них германские BASF и Roche) за десятилетний контракт на единые расценки по поставкам продукции в страны ЕС;
  • 165 млн. заплатили за те же грехи германские предприятия по производству черепицы Creaton и Pflediger, а также их бельгийский коллега Etex, и всего 37 млн. – всемирно известные Henkel и Schwarzkopf.

 УК

Читайте также: