Мой друг ГАИшник
Некоторые знакомые говорят, что это патология. Некоторые уточняют, что это психопатология. Дело в том, что я дружу с ГАИшником. Правда, отставным, который 25 лет отслужил в милиции. Отмечу, что он старой закалки и взяток не брал. А потому живет скромно в «хрущевке». Во дворе железный гаражик и старенькая «девятка» в нем.
Но мужик он настоящий, реальный, как теперь говорит молодежь. Иногда мне кажется, что он один такой остался. Уволившись из ГАИ простым прапорщиком, он сумел оставить о себе такое впечатление в органах, что до сих пор ментовские полковники с ним за руку здороваются.
С превеликим удовольствием пью у него в гараже «сто грамм» на День милиции по старому советскому стилю и по тому же графику – на День ГАИ. Часто ездим на рыбалку, вместе возим осенью картошку с шести соток. Знаем друг о друге всю подноготную.
О бывшей работе говорить не любит, хотя по коротким замечаниям я успел понять, что:
– на слово «мент» не обижается, но считает, что «мусором» милиционера называть нельзя;
– нынешние постовые и ППС-ники не соответствуют требованиям времени и стандартам качества. И это его огорчает;
– «молодняк» в милиции – это головная боль. К каждому надо приставить наставников. Поражает беспринципность и качество современного специального образования.
– нормальный человек в ГАИ работать не пойдет, а идут, в основном, по молодости и глупости. Те, кто не стал настоящим «ментом», будут искать побочный заработок.
Вот такой он, мой друг. «На дороге» легкой работы не бывает. ДПС-ники работают так, как обычным гражданам и не снилось. С раннего утра, по праздникам и т. д. Если любишь отдыхать – в ДПС нечего делать.
«Это факт, – говорит мой товарищ, – как пришел я служить, так с тех пор праздники терпеть не могу, особенно Новый год. Люди отдыхают, а у нас «усиление» и работы в 2 раза больше. Есть, конечно, и те, кто сидят в кабинете, а не мерзнут у светофора зимой и не истекают потом летом. Но их мало. Большинству же при морозе в -20 °С из дома неохота выходить, а тебе предстоит 8-12 часов простоять на улице и протоколы писать, нажимать кнопки светофора, игнорировать нарушения «неприкасаемых», пропускать «охраняемых», а если намечается проезд первых лиц, то это просто ж..!»
Сотрудники ГАИ несут службу в сложных условиях и нередко страдают профессиональными заболеваниями. Исследования показали превышение уровня предельно допустимых концентраций вредных примесей в воздухе на рабочих местах сотрудников ДПС на крупных магистралях в десятки (!!!) раз.
Журналисты как-то в шутку спросили у постового: «Что же ты такой жирный?» На что получили очень достойный ответ: «Работа вредная, выхлопные газы от машин содержат много свинца, вот и нарушение обмена веществ». Но ведь в каждой шутке есть доля шутки. На самом деле, красные лица – это не от любви к спиртному. Это симптоматика хронических заболеваний сосудов. Нет ГАИшника, у которого перед выходом на пенсию нет ревматизма, воспалительных процессов в почках, нескольких перенесенных на ногах микроинфарктов и прочих профессиональных заболеваний.
Все мы привыкли их ругать. И есть за что. Однако бывают случаи, когда инспектору хочется пожать руку. Один такой произошел поздней зимней ночью в сильный мороз и снегопад. К посту ГАИ подъехала машина. Вышедший из салона мужчина сообщил, что его жена собирается рожать, а он не знает, что делать. Многие из вас сумели бы сориентироваться в подобной ситуации? А инспектор тут же вызвал скорую помощь, однако, пока медики ехали через пробки, ГАИшник успел лично… принять роды.
Думаю, простой обыватель никогда не задумывался над тем, что во время ДТП на место происшествия не всегда первыми прибывают медики или спасатели, поэтому из искореженных в лепешку машин изуродованные и окровавленные тела извлекают именно ГАИшники. Именно они оказывают первую помощь, накладывают жгуты на искалеченные конечности, делают искусственное дыхание «рот в рот» совершенно незнакомым людям, не думая о собственной безопасности.
Перестройка, пришедшая в 90-х, принесла новые проблемы. Появились скоростные иномарки с тонированными стеклами, из-за которых сразу не увидишь: то ли тебе водительское удостоверение подают, то ли уже «ствол» направили. Многие сотрудники получают травмы, некоторые гибнут. Статистика по гибели личного состава ГАИ высокая.
Не помню, кто сказал, что, напиши сейчас Михалков «Дядю Степу», ему сказали бы, что он издевается над страной, народом и милицией. Власть, милиция, правосудие, законы уже давно не народные, и с этим ничего не поделаешь. В стране капитализм.
Взятки, говорите, берут? Давать взятку – такое же преступление, как и брать. «Де юре». Поддаться искушению может каждый из нас. Не искушайте сотрудников ГАИ! Не нарушайте ПДД! А нарушили – повинитесь и достойно примите наказание, а не растекайтесь мыслью по древу, мол, я такой хороший, чуть нарушил, а он, такой-растакой, с перегаром изо рта, меня наказал. А у тебя самого в это время изо рта чем пахло? Давайте сначала на себя, идеальных, белых и пушистых, поглядим, и только потом решим, стоит ли ругать человека при исполнении.
Прочитал в интернете достаточно жесткую, но справедливую мысль: «Облить грязью профессионалов легко, но к чему мы придем или уже пришли? Врачи-вредители, результат – больное население страны, а трансплантология вообще сведена на нуль. Учителя-насильники, детей бьют, результат – поколение безграмотных. Инженеры-бездари, удел которых – охранять стоянки, результат – полета инженерной мысли в стране давно нет. Работники автосервисов – все хапуги, в машинах не разбираются, результат – скоростная текучесть кадров, на место опытных, ушедших «в гаражи», приходят ушлые молодые псевдопрофи без образования». То же самое и с ГАИшниками?
И, чтобы не заканчивать на грустной ноте, вспомню то ли бывальщину, то ли анекдот, но мой друг утверждает, что это было на самом деле: ГАИшник остановил блондинку на «Лексусе» за превышение скорости и попросил ее предъявить водительское удостоверение. Ответ был предельно простым. «Хотела бы я, парни, чтобы вы навели порядок в своей милиции! Только вчера забрали права, а сегодня хотите, чтобы я их предъявила!»
Николай Быструхин, Главное
Tweet