Карточные мошенники продолжают атаковать клиентов банков

Дельта Банк предупреждает держателей своих карт о
нападениях карточных мошенников, а банк «Финансы и Кредит» – о
подозрительных сайтах 

На официальном сайте Дельта Банка появилось сообщение
«Осторожно: фишинг!». В нем банк обращается к клиентам с просьбой быть более
осмотрительными при использовании карт, так как участились случаи карточного
мошенничества. В сообщении банк просит клиентов не сообщать ни в коем случае ПИН-код, не
отвечать на письма или смс-сообщения, где якобы банк просит прислать номер карты, пароль
и ПИН-код.
 
Банк «Финансы и Кредит» пошел похожим путем – он решил сообщать клиентам о сайтах, на
которых не стоить оставлять данные о своей карте. «Сообщаем Вам о наличии
Интернет-сайтов, которые подозреваются в незаконном сборе информации о реквизитах
платежных карт клиентов различных банков с целью их дальнейшего несанкционированного
использования», – говорится в сообщении банка «Финансы и Кредит».
 
 
Код не сдавать
Чтобы уберечься от несанкционированного снятия денег с карточного счета Дельта Банк
рекомендует держателям карт хранить данные о «платежке» в строжайшей тайне. «Карту и
ПИН-код нельзя передавать другим лицам, в том числе, родственникам, близким, сотрудникам
банка; обязательно запомните свой ПИН-код и секретное слово-пароль, указанное в анкете.
После запоминания ПИН-кода уничтожьте конверт, в котором ПИН-код был Вам выдан в банке»,
– так звучат топ-3 рекомендации от финучреждения.
 
В банке «Финансы и Кредит» в качестве защиты от фишинга использовать браузеры крупных
производителей, которые уведомляют пользователя о входе на подозрительный сайт, таких
как: Internet Explorer (версия 7.0 и выше), Opera 9.1 (версия 9.1 и выше) и Mozilla
Firefox (версия 2.0 и выше).
 
В ассоциации «ЕМА» добавляют самый главный способ уберечь себя от фишеров. «Надо
перезвонить в отделение банка, где выпускалась карта, и переспросить у менеджера о
необходимости предоставления банку информации, которую у вас запрашивают по телефону или
электронному адресу «якобы» сотрудники банка», – говорит директор украинской
межбанковской ассоциации членов платежных систем «ЕМА» Александр Карапов.
 
 
К атаке будь готов
 
Дельта Банк и банк «Финансы и Кредит» не единственные, чьи клиенты этой осенью попали
под обработку мошенников. «Мошенники летом отдыхали, сейчас они активизировались, чтобы в
январе опять отдыхать. Это связано не только с фишингом, но и с банкоматными накладками и
вирусами», – отмечает директор украинской межбанковской ассоциации членов платежных
систем «ЕМА» Александр Карпов.
 
По его словам, 18 ноября проходил форум безопасности расчетов операций с платежными
картами, по результатам которого на следующей неделе банки получат рекомендации по
вопросам, связанным с накладками и банкоматными вирусами.
СПРАВКА
 
Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля,
выуживание) — вид мошенничества, целью которого является получение доступа к
конфиденциальным данным пользователей: номерам карт, CVV2-значению (3 цифры на обратной
стороне карты), PIN-коду, логинам и паролям.
 
Сайты, которые подозреваются
банком «Финансы и Кредит» в незаконном сборе информации:
 
 

 

You may also like...