Днепропетровск: 67-летний старик заводил знакомства с малолетками и развращал их. Подробности
В прокуратуру Ленинского района г. Днепропетровска поступило сообщение о том, что за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 156 УК Украины (развращение несовершеннолетних), задержан Низовенко Илья Анатольевич, 1943 г. р. В отношение Низовенко И. А. возбудили уголовное дело, избрали меру пресечения – содержание под стражей.
В ходе следствия было выяснено, что Низовенко И. А. с целью совершения развратных действий с несовершеннолетними девочками под различными предлогами знакомился с ними, приглашал к себе домой. Три года назад он завел дружеские отношения с 14-летней Ниной Ширяевой, 11-летними Софьей Ширяевой, Ингой Воробьевой; 13-летней Ольгой Хрымовой. На протяжении всего этого времени девочки систематически приходили в квартиру одинокого Низовенко.
Илья Анатольевич был со школьницами добр. Стараясь расположить к себе девчонок, он окружал их заботой, вниманием, всякий раз готовил для них угощение: покупал еду, сладкие напитки. Несовершеннолетние девушки не задумывались над тем, какой интерес питает к ним их старший друг.
Через некоторое время Илья Анатольевич с приходом юных подружек стал обнажаться и расхаживать по квартире совершенно голым, демонстрируя им свое «достоинство». Каждый раз в их присутствии он принимал душ, при этом, словно ненароком, дверь в ванную комнату оставлял открытой. Он ненавязчиво предлагал девочкам посмотреть журналы и видеофильмы порнографического содержания. А вскоре дошло до того, что дед предложил малолеткам «вручную» удовлетворить его мужской голод. И что же девочки? СОГЛАСИЛИСЬ! Взяв в ванной комнате резиновые перчатки, они по очереди доставляли старику удовольствие.
После того случая девчонки не прекратили свои посещения пенсионера. Они приходили к нему один-два-три раза в неделю, играли с ним в карты и в другие игры, одним из элементов которых было раздевание дедушки. Теперь каждый раз, когда девчушки были в гостях, Илья Анатольевич выставлял на стол пиво, водку, наливки – и они все вместе употребляли это. Девочки вели себя расковано. Нина Ширяева стирала у Низовенко свои вещи, купалась в ванной, потом, обмотав тело полотенцем, усаживалась в комнате рядом с дедушкой смотреть телевизор.
«Продолжая свою преступную деятельность, – говорится в материалах досудебного следствия, – Низовенко И. А., находясь по месту своего жительства, достоверно зная, что Ширяева Нина является несовершеннолетней и в силу своего физического развития не достигла половой зрелости, по добровольному согласию последней вступил с ней в половое сношение в форме естественного акта».
Двумя месяцами позже Низовенко И. А. проделал то же самое с несовершеннолетней Ольгой Хрымовой – и тоже по ее добровольному согласию. Поэтому, когда Илью Анатольевича допрашивали в качестве обвиняемого, он лишь частично признал свою вину – каялся, что «бес попутал». Другой вины он за собой не чувствует, так как никакого насилия с его стороны не было.
Всякий раз И.Низовенко одаривал своих нимфеток. Не считая выпивки, сладостей, сигарет, он давал им деньги, водил в парк кататься на аттракционах. Кстати, Низовенко посещали и другие девочки (не пожелавшие проходить потерпевшими по данному уголовному делу), оставались у него ночевать. В общем, старый развратник организовал по месту жительства мини-бордельчик (или частную школу по обучению будущих путан). Похоже, дедуля был тонким психологом, ибо давал девочкам то, чего они недополучали в своих семьях. Юные создания не считали за грех «благодарить» своего благодетеля.
Подбирая себе «гарем», “султан” с днепропетровской окраины никогда не ошибался. Он умел выделять в толпе тех, кто не откажется, потому что испытывает какую-то нужду материального или духовного плана. Так, с сестрами Ширяевыми Низовенко познакомился на остановке общественного транспорта – девочки торговали абрикосами. Заплатив деньги за товар и угостив девочек мороженым, Илья Анатольевич попросил их доставить покупку к нему домой.
Семья Ширяевых проживает в общежитии, с сентября по май жизнь девочек проходит в интернате… Нетрудно догадаться, что сестры испытывали дефицит общения с родителями. Знакомство с остальными девочками состоялось уже при помощи Нины и Сони. Как-то, когда они в компании своих сверстниц загорали на пляже, к ним подошел Илья Анатольевич. «Это мой дедушка!» – сказала подружкам Нина. Низовенко представился короче – назвался просто и мило: «Илья».
Отношения похотливого старика и школьниц продолжались довольно долго, и все это время родители не ведали, где и как проводят свободное время их дочери.
Как говорилось выше, Илья Анатольевич угощал своих подружек спиртными напитками. Девчонки начинали «косеть» от бутылки пива. Их «развозило», и старик вытворял с ними, что хотел. Странно, что родители не замечали, в каком состоянии их дети возвращаются домой.
Однажды вечером, выйдя от старика, девочки пошли на территорию детского сада. Там Нина Ширяева забралась на крышу какой-то пристройки и, вообразив, что она птица, взмахнула руками, прыгнула вниз… Потом у следователя она говорила, что хотела покончить жизнь самоубийством. Родители Инги Воробьевой вызвали тогда «скорую помощь», и Нину забрали в больницу с диагнозом «алкогольное опьянение».
Кто знает, что творилось в душе девчонок, какое омерзение они испытывали после всего – к себе и к «доброму» дедушке. Как-то, когда старик стал приставать к Нине (опять после распития спиртного), девочка истерически закричала, что у нее есть записка, изобличающая Илью Анатольевича, и что она «засадит» его в тюрьму. Низовенко отобрал у Нины записку, разорвал ее на мелкие кусочки и выбросил в мусорное ведро. Истерика продолжалась – Нина схватила лезвие и пригрозила, что порежет себе руки, ноги и живот. Дед воспринял это заявление спокойно. «Может, тебе топор дать?» – предложил он. Нина отказалась.
Нина и Ольга Хрымова вышли на улицу и долго сидели на грязных ступеньках, ведущих к трамвайной остановке. Нина позже призналась, что тогда она даже потеряла сознание. Действительно, в тот вечер у дедушки они немало выпили…
После этого мама Нины Ширяевой уже не могла не заметить, что с дочерью происходит неладное. Выспросив все, она ужаснулась и написала заявление в милицию. В отношении И.Низовенко было возбуждено уголовное дело, по которому девочки проходили как потерпевшие. Давая показания, они утверждали: все, что происходило с ними, совершалось по принуждению со стороны Низовенко И. А. В случае неповиновения он якобы угрожал расправиться с их родственниками. Однако девочки не отрицают, что пили-курили у своего приятеля, созерцали его обнаженным, играли с ним в интимные игры… Но разве трудно было понять 11–14-летним девочкам, что такое общение со стариком не является нормальным?! Зачем снова они шли к нему?! Или рассуждали, что от них не убудет, если они доставят старику удовольствие – ведь не задаром же! Дедушка всегда с ними щедро расплачивался…
Кстати, как следует из выводов судебно-медицинской экспертизы, у девочек, вступивших в половое сношение с «милым» стариком, он был не первым мужчиной. Так что моральные принципы школьниц оказались непрочными, если вообще таковые были…
Но этим, в первую очередь, должны быть озабочены родители. А вот старый развратник И.Низовенко – преступник. Жаль, что статьи, по которым он привлечен к уголовной ответственности (ст. 155 – половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости; ст. 156 – развращение несовершеннолетних), предусматривают мягкое наказание. Суд приговорил дедушку к полутора годам лишения свободы.
И еще раз жаль, что остаются безнаказанными родители несовершеннолетних…
Имена и фамилии изменены.
Валентина Индовицкая (по материалам прокуратуры Ленинского района г. Днепропетровска)
Tweet