Снег в Киеве принес привычные проблемы. Советы как передвигаться по скользкой дороге на авто

Снег в Киеве принес привычные проблемы: скользкие дороги и тротуары. На дворе – первый снег. А значит, и привычные зимние проблемы: скользкая дорога и тротуары. Как с ними удается бороться коммунальщикам, и как вести себя водителям в сложных погодных условиях?

Настоящая зима пришла в столицу вместе со старым новым годом. Первые снег, морозы и гололед, традиционно, наступили неожиданно. Водители недовольны, говорят, дороги почищены плохо, ездить сложно.

Главная опасность скользких дорог заключается в том, что на них существенно снижается коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью проезжей части — это часто становится причиной их проскальзывания и пробуксовывания. Кроме того, эффективность торможения зимой сильно зависит от сцепных свойств смонтированных на автомобиль шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина – зимняя и неизношенная. Значит имеет смысл купить шины для своего авто, приспосоленные для езды в зимнее время  

Большую опасность представляют собой участки дорог с не полностью растаявшим льдом (например, вся дорога сухая, но в тени дерева или здания остался лед). Если водитель будет предпринимать ошибочные действия, транспортное средство может полностью либо частично потерять управляемость, что чревато серьезным ДТП.Учтите, что при сильном морозе выхлопные газы транспортных средств замерзают и оседают на поверхности проезжей части, образуя очень тонкий лед, практически незаметный на дороге.

Начинать движение на скользкой дороге следует на минимальной скорости, поскольку при этом улучшается сцепление колес с дорожным покрытием. Если машина буксует на скользкой дороге, подложите под ведущие колеса доски, ветви, при возможности — насыпьте песок. В крайнем случае, можете использовать коврики из салона. При движении по скользкой дороге помните: только соблюдение скоростного режима и достаточной дистанции с движущимся впереди и находящимися по сторонам транспортными средствами является главным условием безопасности движения.

Управляя автомобилем на скользком дорожном покрытии, держите постоянную скорость, а если необходимо увеличить или уменьшить подачу топлива — делайте это плавно. Перед перекрестком снижайте скорость заранее, поскольку в непосредственной близости от него поверхность проезжей части будет особенно скользкой (это обусловлено торможением месте других транспортных средств).

Помните: перед перекрестком всегда может оказаться неопытный или небрежный водитель, не снизивший скорость вовремя, поэтому вы должны учитывать еще и вероятность возникновения опасной дорожной ситуации вследствие его ошибочных действий.

На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес крайне нежелательно и чревато катастрофическими последствиями. В данном случае все колеса автомобиля полностью прекращают вращение, а машина двигается по абсолютно непредсказуемой и произвольной траектории.

Целесообразно использовать шипованные шины, чтобы машина лучше слушалась водителя на обледенелой дороге, (в данном случае на автомобиле должен быть установлен соответствующий опознавательный знак). В некоторых случаях должный эффект обеспечивают только специально предназначенные цепи противоскольжения.

Когда ваш автомобиль начало заносить, ни в коем случае не паникуйте — только грамотные и своевременные действия помогут избежать неприятностей. Если вы управляете переднеприводным автомобилем, то для выхода из заноса увеличьте подачу топлива и одновременно поверните рулевое колесо в сторону заноса (при этом старайтесь действовать так, чтобы интенсивность поворота руля совпадала с темпом поворота задней части машины). Затем корректируйте траекторию автомобиля соответствующими плавными поворотами рулевого колеса. Выходя из заноса, не нажимайте педали тормоза и сцепления.

Выход из заноса заднеприводного автомобиля будет более сложным. В первую очередь уменьшите подачу топлива и поверните рулевое колесо в сторону заноса (при этом старайтесь действовать так, чтобы интенсивность поворота руля совпадала с темпом поворота задней части машины). Затем корректируйте траекторию автомобиля соответствующими плавными поворотами рулевого колеса. Как и в случае с переднеприводными автомобилями, во время выхода из заноса нельзя пользоваться педалями сцепления и тормоза — это приведет к противоположному эффекту.

Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть с водителем злую шутку, а именно существенно увеличить тормозной путь, если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления (когда под разными колесами в один момент оказываются лед, рыхлый снег, асфальт).

Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать состояние покрытия при расчете тормозного пути. То есть, с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и на скользкой дороге (в том числе, если одна сторона идет по чистому асфальту) – в той или иной мере длинным.

По материалам автосайтов

You may also like...