Накажет ли Фемида милиционеров, избивших жителя Красноперекопска?

В апреле прошлого года четверо пьяных правоохранителей красноперекопского горотдела милиции зверски избили 21-летнего Николая Рудюка. Уже наутро стражи порядка попытались замять это дело, однако родители парня заявили о случившемся в прокуратуру. Судебные тяжбы с милиционерами продолжаются по сей день. Рудюкам, решившим бороться с «системой в погонах», угрожают физической расправой и тюрьмой.

Допились до ручки

В тот злополучный вечер 23 апреля 2012 года 21-летний Николай Рудюк вместе с товарищем Владимиром Стадниковым зашли в бар «Адмирал». Проговорив несколько часов, примерно в полночь парни решили ехать домой, так как утром Рудюку нужно было рано вставать на работу (он работал водителем в местном управлении МЧС). Ребята вышли на улицу и увидели на скамейке возле бара барсетку. Естественное любопытство взяло верх, и Николай с Вовой заглянули в нее. Когда увидели в барсетке удостоверение работника милиции, закрыли ее и откинули в сторону от греха подальше. После этого отправились по домам.

Однако вскоре Николаю позвонил Владимир и попросил вернуться к бару: товарищ объяснил, что его ждут правоохранители, потерявшие барсетку. Рудюк вернулся и увидел четырех милиционеров, которые в тот вечер выпивали в баре за соседним столиком. Рядом с ними стояли Вова Стадников и хозяин заведения.

Один из правоохранителей схватил Рудюка за шею и в грубой форме приказал показать, где барсетка. Николай указал место недалеко от скамейки, где она лежала. Тогда милиционер сказал, чтобы тот взял ее в руки, но молодой человек отказался, прекрасно понимая, к каким неприятным последствиям это может привести. И тогда пьяных милиционеров понесло — они начали бить Николая. Потом повалили парня на землю и в буквальном смысле слова стали топтать ногами. Один милиционер ходил по спине, другой с силой давил ботинками руки. Однако на этом «оборотни в погонах» не успокоились: они заковали Рудюка в наручники и начали душить. После этого принялись отбивать Николаю печень, почки, селезенку — в итоге истерзанный парень потерял сознание.

Когда очнулся, понял, что лежит на земле, прямо на том месте, где еще недавно лежала барсетка. Его руки по-прежнему были скованы за спиной наручниками. Милиционеры, увидев, что их жертва пришла в себя, подошли, поставили избитого Николая на колени и начали снимать его на телефон, приговаривая, что выложат фото и видео в Интернет. После этого каждый из четырех милиционеров еще несколько раз пнул Рудюка. Благо на этом экзекуция прекратилась, правоохранители отвели Николая в помещение бара, где из его карманов достали мобильный телефон, коробок и какие-то бумаги, которые сами же туда и положили во время избиения.

Когда действо подходило к концу, Владимир Стадников, который наблюдал за избиением друга и ничего не мог сделать, вызвал такси и уехал домой. Вскоре отпустили домой и Николая, посоветовав обо всем забыть и не предпринимать никаких действий, в противном случае работники милиции грозились обвинить его в краже барсетки.

Протрезвевшие под утро стражи порядка поняли, что сильно «облажались». Ну, во-первых, они сами, будучи подшофе, оставили на скамейке барсетку. Во-вторых, Николай Рудюк не крал ее, и они прекрасно это видели на видеозаписи камеры наблюдения, которая была установлена у входа в бар: на ней зафиксировано, как Рудюк вместе со Стадниковым подошли к барсетке, проверили ее содержимое и откинули в сторону. Очевидно, милиционеров разозлило такое пренебрежительное отношение к их персонам, хотя ничего удивительного тут нет: ни один здравомыслящий человек, живущий при современной правоохранительной системе, ни под каким предлогом не захочет связываться с милицией. Пьяные стражи порядка поняли, что даже в случае кражи барсетки они должны были заявить об этом в дежурную часть и вызвать наряд милиции, а не чинить самоуправство. Поэтому и «включили заднюю скорость», отпустив Николая Рудюка и приказав ему никому ничего не рассказывать об инциденте.

Совсем по-другому развивались события в семье Николая Рудюка. Его отец, Сергей Николаевич, увидев утром сына, обомлел. Он сразу начал его отчитывать за драку и сказал, что в таком состоянии ему нельзя выходить на работу. Руки Николая были опухшие и окровавленные, управлять машиной он явно не мог. Когда сын рассказал родителям, что на самом деле с ним произошло, те ахнули. И тогда Рудюк-старший решил разобраться во всем по закону — они с сыном написали в прокуратуру заявление о противоправных действиях милиционеров и зафиксировали в судмедэкспертизе побои. И вот тут все началось.

Убрать свидетелей

Когда милиционеры узнали, что Рудюк написал заявление в прокуратуру, уже через несколько суток (!) решили обвинить Николая в краже барсетки. Однако ничего у них не вышло, потому что, будучи пьяными, они забыли стереть запись камеры видеонаблюдения, которая четко зафиксировала, что кражи не было. Эта запись и попала как вещдок к прокурорским работникам.

После этого милиционеры, избившие Николая, начали оказывать давление на Рудюков. Сначала они пытались договориться по-хорошему: мол, давайте замнем это дело и не будем воевать. Однако Рудюк-старший — человек принципиальный. Тогда правоохранители начали его запугивать: дескать, если не угомонитесь, подбросим наркотики и посадим. Рудюк и тут не растерялся и заявил в прокуратуру об угрозах со стороны милиционеров. Но последние времени зря не теряли — они решили убрать основных свидетелей происшествия той злополучной ночи. Сначала вызвали Владимира Стадникова и стали его запугивать, но парень стоял на своем. А вот таксист, испугавшись милицейских угроз (обещали подбросить наркотики), дал показания, что забрал Стадникова из бара до 12 часов ночи и ни он, ни соответственно его клиент Стадников не видели избиение, которое произошло около часа ночи.

Добрались «облажавшиеся» правоохранители и до пожарной части, где работал Николай Рудюк. Приехали к ее начальнику, вызвали Николая и стали с ним разбираться: мол, чего ты поднимаешь бучу, никто тебя не бил, а если будешь доказывать обратное — посадим за кражу барсетки. Весь этот разговор происходил при начальнике управления МЧС. Однако с правоохранителями связываться боялись абсолютно все, кроме Рудюков и Стадникова. В итоге свидетельствовать в пользу Николая многие отказались — и таксист, и сами пожарные, которые видели избитого парня на следующий день после инцидента. Даже односельчане советовали Рудюкам не воевать с милицией: мол, ничем хорошим для них это не кончится. Но те были непоколебимы.

Расследование дела об избиении милиционерами 21-летнего Николая Рудюка все же началось. Проводило его управление внутренней безопасности милиции Крыма. В результате против милиционеров было возбуждено уголовное дело по статье 365 ч. 2 УК Украины. За «превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями» им грозило тюремное заключение на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

Затем дело было передано в прокуратуру Красноперекопска, которая поддержала обвинение. Во время последовавшего за этим прокурорского расследования с Рудюками опять пытались договориться. Но Сергей Николаевич заявил, что остановится лишь тогда, когда милиционеры, избившие его сына, будут уволены, дескать, не место таким в правоохранительных органах. Однако их никто не увольнял. Сергей Николаевич, возмущенный таким бездействием, начал писать письма в Генпрокуратуру Украины, аппарат президента, прокуратуру АРК. Отовсюду приходили ответы, что дело взято под контроль, в ситуации разберутся.

Прокурорский произвол

Следствие продолжалось полгода. В это время один из милиционеров, избивших Николая Рудюка, подал жалобу в суд, в которой просил отменить вмененную им 365-ю статью УК. Однако эту жалобу оставили без удовлетворения два суда — красноперекопский и апелляционный. Тогда испугавшиеся не на шутку милиционеры сделали все, чтобы дело было передано на рассмотрение в… первомайскую прокуратуру. И здесь все пошло как по маслу. Дело перекрутили и переделали до основания: исчезли все нужные показания свидетелей, были изменены время и даты.

Рудюки пришли в ужас от такого прокурорского произвола и уже не знали, что делать, когда нашлись порядочные милиционеры, которые подсказали потерпевшим о решении двух судов, о которых Николай и его отец не ведали. Рудюки тут же взяли эти решения и направились с ними в первомайскую прокуратуру. Когда тамошний прокурор увидел эти документы, у него затряслись руки — было понятно, что он и сам не знал о двух судах, которые не поддержали жалобы «оборотней в погонах». В общем, состряпать дело по-новому не удалось.

После этого Рудюк-старший написал жалобу в прокуратуру АРК, где задал прокурорам откровенный вопрос: «Так в каком же государстве живет прокурор поселка Первомайское, который игнорирует решение двух судов и вершит свое правосудие?» И тут же, в декабре 2012 года, прокурор Первомайского района получил распоряжение от первого заместителя прокурора АРК А.М. Домникова исправить все нарушения, допущенные при расследовании уголовного дела, и проинформировать его о результатах.

В начале этой недели, 14 января, состоялось первое судебное заседание в первомайском суде, где были обжалованы действия местной прокуратуры.

«1К» продолжит внимательно следить за ходом судебных разбирательств и одновременно просит прокуратуру АРК держать дело Рудюков под контролем.

Юлия Исрафилова, Первая Крымская

 

 

You may also like...