В Харькове обнаглевших лихачей на дорогих джипах ловят на шипы (фото)

В Харькове решили весьма оригинально бороться с водителями автомобилей, которые в час пик выезжают на трамвайные пути и тем самым мешают вагонам следовать в пункт назначения. На днях на спуске Веснина прямо посреди рельсов появились «ловушки» для недобросовестных шоферов — вдоль трамвайных путей вырыта яма глубиной в полметра, а обрамляют ее шипы высотой в несколько сантиметров.

Здесь авто на рельсах — не редкость: через высокий бордюр перескакивают зачастую дорогие джипы. Даже вчера, когда корреспондент «Сегодня» осматривал нововведение, один внедорожник, водителю которого, видимо, надоело стоять в «пробке», съехал с дороги на трамвайные пути и пытался миновать тянучку. Но, заприметив колючее препятствие, вынужден был вернуться на проезжую часть.

На спуске Веснина
 
На спуске Веснина. Невзирая на препятствие, водители едут по рельсам, но, увидев «ловушку», возвращаются. Фото:  П. Посохов

«Подобные сооружения нужны, — говорит Александр Иванович, вагоновожатый 26-го трамвая, который курсирует по этому пути. — Водители джипов часто плюют на всех, выскакивают на рельсы и, соответственно, мешают нам ехать. Не раз и мне и моим коллегам приходилось тянуться за такими наглецами. Но это еще полбеды, самое страшное, если зимой, например, джип застрянет в снегу. Во-первых, просто трамваи перестанут ездить, а во-вторых, если я буду ехать вверх по спуску и остановлюсь, потом я попросту не тронусь. Трамваи старые, и на такую горку могут выезжать только с разгона».

В ответ на вопрос, кто установил препятствие, и водители вагонов, и коммунальщики лишь разводят руками. «Вы никогда и не узнаете, кто установил эту «ловушку». Никто в этом не сознается, потому что подобные конструкции незаконны. Существует ГОСТ, где четко прописано, как должны выглядеть трамвайные пути, и ничего похожего на то, что соорудили на спуске Веснина, там нет», — говорит юрист харьковского автоклуба Денис Журавель.

Более того подобные конструкции, по его словам, опасны не только для автомобилистов-нарушителей, но и для ни в чем не повинных граждан. «Не увидев препятствие в темноте, пешеход может упасть в эту яму и травмироваться. Кроме того, по правилам авто «скорой помощи» в экстренных случаях могут объезжать пробку по трамвайным путям. Сомневаюсь, что здоровью пациента поможет, если спешащий водитель не увидит эти конструкции и наедет на них», — говорит Журавель.

В ГАИ говорят: к ним за разрешением установить подобные конструкции никто не обращался. «Лично я не видел такого. Да и трамвайные пути на Веснина к госавтоинспекции не имеют никакого отношения. Мы отвечаем только за те, что идут посреди проезжей части, эти же вынесены на обочину. И если там захотят что-то сделать путейцы, то им наше разрешение не нужно», — рассказал нам старший инспектор отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко.

ВМЕСТО ШИПОВ НУЖНЫ ИНСПЕКТОРЫ

«Выезд автомобиля на трамвайные пути без сомнения является нарушением правил дорожного движения и оно очень распространено в Харькове», — говорит юрист Денис Журавель. Однако правовед уверен, что бороться с нарушителями необходимо не с помощью шипов и рвов. «Единственный действенный и законный способ борьбы с водителями, которые выезжают на трамвайные пути — это хорошая работа госавтоинспекции. Инспекторы прекрасно знают, где шоферы любят выезжать на рельсы, они должны приезжать туда и фиксировать нарушения. У них есть все полномочия, чтобы штрафовать водителей, которые совершают подобные действия», — говорит Журавель.

Если же водителям такое новшество не нравится, можно добиться, чтобы его убрали. Для этого необходимо писать жалобы и просьбы в горсовет, КП «Горэлектротранссервис», суд и «Укравтодор», поскольку доподлинно не известно, кто установил препятствие.

You may also like...