Смерть в одесском СИЗО: убийство или случайность?

В Одесском следственном изоляторе был убит задержанный Александр Левинский.

Об этом заявила правозащитница Елена Повидайчик.

По ее словам, 28-летний Александр Левинский скончался 9 апреля в медицинской части Одесского следственного изолятора. Родственники погибшего и правозащитники утверждают, что заключенного забили до смерти сотрудники СИЗО, а именно – начальник оперчасти Сергей Омельчук и оперативник Вячеслав Кукуруза.

«Они избивали его трое суток подряд. Из камеры доносились крики. Чтобы обратить внимание на происходящее он пустил воду и начал затапливать камеру. В воскресенье, когда ему уже пробили голову, и он находился без сознания, его практически уже мертвого доставили в медчасть», – рассказала Повидайчик.

По словам правозащитницы, Левинского и еще двух задержанных мужчин избивали, требуя признания в убийстве правозащитника Игоря Хмелевского, тело которого нашли 3 марта в районе села Усатово Беляевского района Одесской области. В кармане у погибшего была найдена записка с номером телефона Александра Левинского и подписью «Мой друг Саша», что и стало основанием для задержания, сообщает Ukranews.

По сведениям правозащитницы, у следователей не было достаточно доказательств того, что именно Левинский и двое других задержанных убили Хмелевского.

«У убитого нашли листочек с телефоном Александра, где было написано, что этого его товарищ, но этот листочек ему могли подкинуть. Кроме того, следствие не приняло во внимание, что во время убийства правозащитника все трое задержанных находились за границей, подтверждение об этом есть на таможне. Этих троих задержали неслучайно. От Александра хотели получить квартиру, а двое остальных располагают информацией, которую раскопал правозащитник. Он узнал о том, что сирот вывозили за границу и там продавали на органы. Тем, кто заплатил деньги за задержание этих троих, нужно было, чтобы они молчали. Поэтому из них выбивали признания в убийстве», – сказала Повидайчик.

Сотрудники прокуратуры Одесской области уже провели проверку по полученной информации об избиении заключенного до смерти, однако заявили, что того никто не бил и он умер от менингита.

«На теле умершего телесных повреждений не обнаружено, что также подтверждается судебно-медицинским экспертов, проводившим осмотр и вскрытие трупа. Предварительной причиной смерти оказался гнойный менингит, инкубационный период развития которого составлял не менее одного месяца. Более подробные выводы будут сделаны по результатам гистологических исследований», – сказано в сообщении.

В то же время, как утверждает правозащитница, на теле погибшего многочисленные травмы и следы побоев.

«У него сломан кадык, челюсть, ребра, побиты ноги, пробита голова. Как может быть менингит с такими травмами? До этого у него не было никаких признаков болезни, он был здоров. После нахождения в Беляевском райотделе милиции он жаловался на печень, так как его там били. А в СИЗО его уже добили», – сказала Повидайчик.

Правозащитница намерена продолжать расследование по этому делу и добиться, чтобы виновные были наказаны. Она также опасается за жизнь двух других подозреваемых в убийстве правозащитника.

В то же время проверку по этому делу продолжает Малиновский райотдел милиции, ее ход контролирует прокуратура Одесской области. // Волнорез

You may also like...