Сегодня вступил в силу новый порядок регистрации недвижимости
12 февраля 2014 вступил в силу новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденный постановлением КМ Украины от 17 октября 2013 № 868.
Об этом УНН сообщили в пресс-службе Минюста.
«Порядок был разработан для решения проблемных вопросов, которые возникли в начале действия системы государственной регистрации прав, определение более детального перечня документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в зависимости от способа приобретения прав, а также от времени, когда такие права возникли. При этом новый Порядок значительно совершенствует процедуру и улучшает качество предоставления услуг в этой сфере», — говорится в сообщении.
Порядок предусматривает:
— Введение нескольких «альтернативных» механизмов подачи документов для проведения государственной регистрации прав — как путем непосредственного обращения заявителем, так и путем отправки по почте или курьерской службой, в то время как раньше существовала возможность представления в орган государственной регистрации прав заявления о государственной регистрации прав и других документов, необходимых для ее проведения, только нарочно;
— Возможность проведения одновременной регистрации права собственности и вещных прав, производных от права собственности, на основании одного заявления о государственной регистрации прав, подать которую может как собственник, так и правоприобретатель, поскольку к этому времени должно было подаваться сначала заявление на регистрацию права собственности, а затем заявление на регистрацию вещного права, что значительно затягивало время;
— Внедрение проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество на замену потерянного, поврежденного или испорченного свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или государственного акта на право собственности на землю, выданных компетентными органами до 01 января 2013 года;
— Упрощение порядка проведения государственной регистрации прав на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств от физических и юридических лиц (разграничен перечень документов, которые должно подавать лицо, которое привлекало средства (застройщик), и непосредственно инвестор);
— Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности кооперативов, на основании поданной заявителем справки соответствующего кооператива о членстве в нем и о полном внесении паевого взноса, поскольку ранее было определено, что для проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества в зависимости от конкретного случая заявителю необходимо было подать или перечень инвесторов, которые участвовали в инвестировании и финансировании объекта строительства, или список членов и/или ассоциированных членов кооператива, или перечень лиц, которым принадлежат имущественные права на объект строительства, которые на практике получить в полном объеме было достаточно проблематичным;
— Обеспечение проведения государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в «советские» времена, поскольку на сегодняшний день иногда не сохранились документы, удостоверяющие права собственности на такие объекты;
— Предоставление возможности получать информацию, накопленную за годы независимости из реестров, которые функционировали до 1 января 2013 (Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества и Государственного реестра ипотек);
— Увеличение до пяти дней срока, в течение которого нотариус передает документы органу государственной регистрации прав, поскольку до сих пор в случае принятия нотариусом решения о государственной регистрации заявления о государственной регистрации, копии представленных заявителем для проведения государственной регистрации прав документов, а также другие документы, выданные, оформленные или полученные им во время проведения государственной регистрации прав, нотариус в день принятия такого решения передавал органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в порядке, установленном Минюстом, для приобщения их к регистрационному делу.
Как прокомментировала нововведения Министр юстиции Украины Елена Лукаш, теперь государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений осуществляются по новой — усовершенствованной и упрощенной — процедурой.
«Это будет способствовать предоставлению качественных административных услуг как юридическим, так и физическим лицам. Лишние преграды, которые наблюдались ранее в этой сфере, сняты», — подчеркнула Министр юстиции.
Tweet