Автопокупательские страсти по-сумски
Приобрести новый автомобиль сегодня для многих заветная мечта. Одни годами копят деньги, другие берут кабальные кредиты, а третьи, покупаясь на низкий процент, идут в сомнительные финансово-товарные группы и по несколько лет вносят ежемесячные платежи, наивно надеясь на получение обещанной суммы на желанную покупку.
Но кто бы мог подумать, что даже наличие всей необходимой суммы в кармане вовсе не гарантирует того, что завтра у вас будет автомобиль? В такой ситуации оказался житель Сумского района Дмитрий С., который на прошлой неделе обратился в редакцию с жалобой на солидный автосалон: «В августе прошлого года я обратился в ООО «Автодом Пассаж» на пр.Курском, 135, чтобы купить автомобиль. Директор автосалона Игорь Цибульник заверил меня, что при условии внесения в кассу всей суммы я получу авто желаемой модели и цвета. При этом он продемонстрировал мне имеющийся в салоне автомобиль марки «Рено Логан» стоимостью 103600 гривен. 16 сентября 2013 г. я заключил договор, внес всю сумму в кассу и получил чек.
Согласно договору продавец взял на себя обязательство предоставить мне авто на протяжении 50 банковских дней с момента оплаты. Прошло больше полугода, но обещанного автомобиля я так и не получил. Цибульник под разными предлогами стал уклоняться от выполнения договора. Он объяснял, что внесенные мною средства каким-то образом пропали в банке. (Клиент платил в кассе автосалона. – М.Н.) К тому же за полгода стоимость авто подскочила на 60 тысяч. Поэтому мне предложили взять кредит в банке на теперь уже недостающую сумму.
При этом в автосалоне стоит авто той самой марки, которую я приобрел, но мне отказываются его выдать. Осознав, что стал жертвой мошенничества, я обратился в милицию, и мое заявление было зарегистрировано в едином реестре под №7339 от 25.03.2014 года. Но до сих пор милиция меня даже не опросила. Я также обратился с жалобой на мошеннические действия руководства автосалона в прокуратуру города Сумы».
Поскольку в ситуациях, когда речь идет о невыполнении обязательств по договору, милиция в основном квалифицирует дела как гражданско-правовые отношения, мы также посоветовали Дмитрию Федоровичу, не дожидаясь ответа из УМВД, обратиться в суд. Но почему он не сделал этого раньше?
– Я звонил в Киев в офис компании «Рено Украина», дилером которого является сумской автосалон, там обещали решить вопрос. Время прошло, снова звоню, снова обещают. А в Сумах говорят: «Хотите судиться? А вы уверены, что толк от этого будет?» Перспектива не получить ни денег, ни машины – малоприятная, поэтому я ждал и надеялся, что в скором времени все же сяду за руль своего автомобиля. Теперь понимаю, что ждать нечего. Буду подавать в суд…
Мы попросили директора ООО «Автодом Пассаж» Игоря Цибульника прокомментировать ситуацию:
– Действительно, договор был заключен, и человек заплатил деньги. Но вы должны понимать, что мы являемся дилерами и не от нас зависят изменения в стоимости товара. Автомобиль должен был прийти примерно в декабре прошлого года. Количество товара этой линии по низкой цене было весьма ограничено. Затем произошло то, чего никто не ожидал. События на Майдане… На ситуацию в стране немедленно отреагировал рынок. И это вылилось не только в рост курса валюты, но и в задержку поставок. Одновременно у нас сменился банк-партнер. На это понадобилось время. Возможно, именно этот момент клиент описывает как «пропали деньги в банке». Как результат – стоимость авто по не зависящим от нас причинам возросла примерно на 60 тысяч гривен. Я объяснял это клиенту и его жене. Предлагал им вариант выхода из сложившейся ситуации. Дмитрий может либо внести разницу в цене, либо взять автокредит на недостающую сумму.
Со своей стороны мы, понимая ситуацию и в какой-то мере ответственность перед клиентом, хоть это был и форс-мажор, готовы частично поучаствовать в этой разнице стоимости. Какой будет эта часть, мы будем решать, когда найдем общий язык с клиентом. Но пока он не идет на контакт, а жалуется во все инстанции, в том числе и в прессу. Есть еще один вариант. Клиент может написать заявление на возврат средств. Мы уже сейчас готовы открыть на его имя счет и положить туда всю сумму до востребования. Но пока такого заявления нет. Хотя, возможно, мы сделаем это в одностороннем порядке. Сейчас мы планируем направить клиенту письмо с нашими предложениями. И пусть он решает…
На этом мы, собственно, и планировали закончить материал: «Автодом Пассаж» не прячется от клиента, а готов к диалогу. Но в последний момент, уже после беседы с Игорем Цибульником, с нами связался сотрудник ССО УМВД в Сумской области Владимир Кузьменко. За несколько дней до этого мы обратились в пресс-службу УМВД, чтобы поинтересоваться, как продвигается расследование по заявлению Дмитрия. Вот что мы услышали от сотрудника ССО УМВД:
– На сегодня следствие установило, что гражданин Ц., являясь директором автосалона в Сумах, заключил договор с С. на продажу автомобиля. Последний внес всю сумму стоимости авто. Но при этом следствием установлено, что Ц. взял кредит в одном из коммерческих банков больше чем на 3 миллиона долларов США. На сегодня кредит не погашен, и у нас есть информация, что банк собирается взыскать долг. По показаниям самого Ц., он использовал деньги клиента для покупки автомобилей и запчастей к ним по заключенным ранее договорам. Следователь обращался и в Киев, в организацию, дилером которой в Сумах является Ц. Там говорят, что никаких проблем с поставкой авто в Сумы не было. По данному факту открыто уголовное производство по ч.2 ст.191 УК Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления должностным лицом).
Так что, похоже, в этой истории положительное решение конфликта с клиентом касается не только вопроса дальнейшего имиджа, но не исключено, что и свободы.
Максим Новиков, «Ваш шанс»
Tweet