Керченский мост будет опасен и недолговечен − эксперт

Мостостроитель с 57-летним опытом работы, эксперт ООН по мостам во времена СССР Георгий Росновский считает, что россияне избрали худший из возможных вариантов строительства моста через Керченский пролив.

Об этом он рассказал в интервью журналу «Фокус».

 

По словам Росновского, в 1993 году был заказан первый проект транспортного перехода через Керченский пролив. Северную часть пролива долго считали оптимальной для строительства. Причина – в подходящей для таких массивных сооружений геологии. Чем южнее, тем глубже находятся коренные грунты, ближе к острову Тузла расположена сеть глубоких грязевых вулканов, которые могут «дышать», вызывая колебания грунта. Однако, к удивлению эксперта, россияне выбрали именно тузлинский створ.

«Здесь очень плохая геология, − объясняет Росновский. − Дно илистое, коренные грунты на глубине 80–90 метров. Всё, что выше, − прослойки илистых грунтов или грунтов немного покрепче, но на них нельзя «сажать» фундаменты опор. Ещё здесь проходит стык тектонических плит, сейсмика до девяти баллов, нужно некоторые сваи делать наклонными. Получается, сваи должны быть длиной около 100 метров, таких у нас никто не делает, нет такого опыта».
Выбор россиянами последнего варианта Росновский назвал очень сложным и, соответственно, самым дорогим. Инженер предполагает, что при щедром финансировании мост здесь смогут построить, однако он сомневается в долговечности конструкции.
«Это очень дорогой вариант, потому что длина моста получается 19 километров, северный вариант почти в два раза короче. Кроме того, российский мост будет проходить через остров Коса Тузла. Само название говорит о том, что когда-то это была часть Таманского полуострова, а коса всё время размывается. Примерно в середине 2000-х одна фирма хотела заняться укреплением Тузлы. Как раз в этот момент у меня в Киеве был самый лучший гидротехник Чёрного и Азовского морей одессит Велимир Зизак. Он показал главе этой фирмы космические снимки за несколько лет, которые демонстрировали, как эта коса размывается. Тот отказался от идеи укреплять её, нет смысла», − рассказывает Росновский.
Кроме того, по словам эксперта, россияне хотят сделать над проливом два параллельных арочных моста − автодорожный и железнодорожный с пролётом 230 метров, а дальше − маленькие пролёты, а это, по его мнению, опасно во время ледохода.
На вопрос, зачем же выбирать самый сложный вариант, Россновский ответил:
«Несколько месяцев назад я звонил в Москву одному товарищу из подрядчиков, говорил ему, что строится не там, где надо, и не так, как надо. Но он говорит, что уже ничего не изменить, проект принят. Всем там сейчас командует «Стройгазмонтаж» (компания, которая принадлежит другу Владимира Путина Аркадию Ротенбергу). Это богатая фирма, но немостовая, специалистов там нет. Они считают, что деньги решают всё. Мосты строят из расчёта срока эксплуатации сто лет, но я думаю, что этот мост будет недолговечным. Видимо, они хотят заработать на этом. Чем больше стоит проект, тем больше можно взять отката».

 Источник:  15minut 

You may also like...